Войти  \/ 
Регистрация  \/ 

За что любят и ненавидят непосредственный впрыск

Оцените материал
(0 голосов)

Бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива автолюбители и специалисты оценивают по-разному: одни считают их примером технологического совершенства, другие бояться как огня и готовы отказаться от них ещё на стадии выбора автомобиля. Разбираемся в особенностях конструкции и выясняем, за что стоит любить и ненавидеть непосредственный впрыск.

Бензиновые двигатели внутреннего сгорания с непосредственным впрыском начали массово поступать на отечественный рынок в начале 2000-х годов и к настоящему моменту стали непременным атрибутом любого более-менее современного автомобиля среднего или высшего ценового сегмента. Иными словами, они давно являются данностью и останутся таковой до момента перехода человечества на принципиально иные средства передвижения, коими сейчас большинству экспертов видятся электрокары.

Основным отличием от традиционной системы распределённого впрыска схемы с непосредственным впрыском является то, что бензин в ней подаётся не во впускной коллектор, а прямиком в цилиндры. Таким образом, в камеры сгорания поступает не готовая топливовоздушная смесь, а «живое» топливо, при этом смесеобразование производится в самом моторе.

Вопросом создания систем непосредственного впрыска инженеры озаботились ещё во второй половине XIX века, однако довести до массового серийного производства смогли относительно недавно. Первыми на рынок поступили моторы семейства Mitsubishi GDI, а следом подтянулись и все другие всемирно известные бренды — Volkswagen, GM, Toyota, Mercedes, BMW, Ford, Peugeot/Citroen, Renault, Mazda и даже корейский Hyundai.

Хитрость в том, что схема с непосредственным распределённым впрыском позволяет чрезвычайно тонко и точно управлять процессом смесеобразования и заставлять бензиновый двигатель работать на невероятно бедной топливовоздушной смеси. Если обычные моторы, как правило, функционируют при соотношении бензина к воздуху в пропорции 1:14, то моторы с непосредственным впрыском в некоторых режимах выходят на 1:20 и даже 1:40. Нетрудно догадаться, что это позволяет им сжигать гораздо меньше топлива. При этом настройка процессов смесеобразования в реальном времени и применение сразу нескольких режимов работы повышает мощностные и динамические показатели и улучшает экологичность силового агрегата.

Производители таких движков приводят весьма красноречивые данные: расход топлива снижается в среднем на 20-25%, а тяга и мощность повышаются на 10-15%. И всё это при небольшом литраже, применении систем рециркуляции и дожигания выхлопа, соответствии самым строгим экологическим нормам и возможности использования на ДВС многоступенчатого наддува. Словом, не моторы — сказка!

И всё бы ничего, да применение схем непосредственного впрыска тянет за собой невероятно высокие требования не только к конструкции силового агрегата, но также к топливному насосу и качеству горючего, а также смазочным материалам, форсункам и электрике, большинству других жизненно важных узлов и агрегатов автомобиля.

Добиться образования правильной смеси при непосредственном впрыске чрезвычайно сложно. Для этого «мозги» машины снабжаются сразу несколькими программами управления с разным циклом работы и ворохом высокоточных датчиков. А за распыл топлива отвечают специальные вихревые форсунки, работающие при сверхвысоком давлении, для создания которого, в свою очередь, автомобиль оснащается высокопроизводительными топливными насосами, аналогичными тем, что используются в дизельных схемах (если обычные насосы развивают порядка 3-4 атм, то эти обеспечивают 50-130). Разумеется, компоненты таких систем должны быть невероятно технологичными и качественными, рассчитанными на длительный срок службы. Именно соблюдение этих условий позволяет более эффективно распылять топливо, лучше перемешивать его с воздухом и грамотнее распоряжается готовой смесью на разных режимах работы двигателя.

Будучи ненагруженным (к примеру, в режиме холостого хода), двигатель с непосредственным впрыском функционирует в режиме послойного смесеобразования — смесь максимально обедняется, но остаётся достаточно качественной и пригодной для работы. В этом режиме дроссельная заслонка открыта широко, а впускные заслонки находятся в закрытом состоянии. Горючее впрыскивается ближе к концу такта сжатия в область свечи зажигания, где завихряется и легко воспламеняется. Гомогенное смесеобразование позволяет получить мощностную смесь, необходимую при равномерных нагрузках на двигатель и на переходных режимах. При максимальных нагрузках открыты как дроссельная заслонка, так и впускные каналы, а горючее впрыскивается ещё на такте впуска. Одновременно, по возможности, дожигаются и выхлопные газы, что повышает экологические показатели без ущерба для мотора.

Всё это требует доработки геометрии камеры сгорания, повышения степени сжатия до 1:12-14, применения более сложного и дорогого катализатора, высокопроизводительных форсунок с мощными соленоидами, а также высокопроизводительного мультирежимного топливного насоса


Добавить комментарий

ВНИМАНИЕ! По требованию российского законодательства, запрещены комментарии, содержащие не цензурную и сниженную лексику, оскорбления, а также призывающие к межнациональной и социальной розни.

Авторизация через социальные сети

               

Защитный код Обновить

Сегодня в кино

Все события

Календарь новостей

« Февраль 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        

Познавательно

Другой взгляд

Большая политика

Наши за границей

Авто

 19.02  Команда Red Bull представила новый болид для F1 Ровно за неделю до старта предсезонных тестов в Барселоне команда Red Bull Racing представила публик...
 04.02  «Формула-1» откажется от грид-герлз Новые владельцы «Формулы-1» приняли решение отказаться от традиционной практики, когда на стартовой ...
 02.02  Фернандо Алонсо будет выступать за «Тойоту» в гонке «24 часа Ле-Мана» Пилот «Макларена» Фернандо Алонсо выступит в гонке «24 часа Ле-Мана» в 2018 году. Двукратный чемпио...
 01.02  Составлен ТОП худших двигателей в истории автомобилей На первой строчке рейтинга расположился трёхцилиндровый мотор от компании Mitsubishi, 1,2-литроввая ...
 01.02  УАЗ "Пикап" стал самым продаваемым пикапом в России Согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2017 году в России было реализовано 10,4 тыс....
 01.02  Mitsubishi Outlander вышел в более доступных комплектациях Калужский завод «ПСМА Рус» начал выпуск двух новых версий Mitsubishi Outlander, которые оснащаются п...
 01.02  "Формула Е" представила новый болид для сезона 2018-2019 Руководство «Формулы Е» опубликовало первые изображения нового болида следующего поколения, который ...
 23.01  Mercedes-Benz объявили об отзыве более 6 тысяч автомобилей в России В России объявлена кампания отзыва 6 639 Mercedes-Benz А, В, С, CLA, GLA и GLC, который были проданы...
 23.01  KIA Rio стал самым популярным автомобилем в южной части России Специалисты агенства «АВТОСТАТ» исследовали продажи легкового транспорта в России в минувшем году. У...
 19.01  Команда «КАМАЗ-мастер» подвела итоги 12-го этапа ралли «Дакар-2018 Команда «КАМАЗ-мастер» подвела итоги 12-го этапа ралли «Дакар-2018», по итогам которого экипаж Эдуар...
 19.01  14-летний американец стал самым молодым покупателем Tesla Model 3 14-летний американский подросток Зак Фельдштейн стал самым молодым обладатель бюджетного электрическ...
 19.01  Тюнинг-ателье ABT поднял мощность движка Audi RS3 Sportback почти до 500 лошадиных сил Тюнеры из ABT Sportsline представили результаты своей работы над «заряженным» Audi RS3 Sportback. С ...
 18.01  Время отказа от навязанной страховки увеличен с 5 рабочих до 14 календарных дней С 1 января 2018 увеличен срок, в течение которого водитель может отказаться от навязанной «доброволь...
 18.01  Great Wall создаст суббренд для электромобилей Китайский автопроизводитель Great Wal начинает запуск нового бренда, под которым начнется выпуск эле...
 18.01  Владельцы «Формулы-1» хотят организовать демонстрационные заезды в Москве Владельцы «Формулы-1» из Liberty Media в 2018 году планируют провести демонстрационные заезды в Моск...
 17.01  Больше тысячи KIA Rio завода в Санкт-Петербурге экспортировали в 2017 году Больше тысячи машин KIA Rio, сошедших в 2017 году, отправили на экспорт в страны ближнего зарубежья....
 17.01  На LADA XRay установили круиз-контроль с ограничителем скорости Российский внедорожный хэтчбек LADA XRay в момент своего дебюта получил довольно широкий и современн...

Главные новости города

 16.02  Футбольный мир готовься: «Могучие медвежата» наступают 16 февраля 2018 года, Челябинск. Сотни километров пути, метель и снегопад – не помеха для начинающих...
 07.02  Магнитогорск во второй раз подряд попал в топ-10 городов мира по авто пробкам Магнитогорск как ни странно, вот уже второй год подряд входит в ТОП-10 мира по автомобильным пробкам...
 06.02  Детский технопарк "Кванториум" начнет работу уже осенью В опорном университете МГТУ им. Г.И. Носова обсудили текущий статус проекта «Кванториум». В обсужден...
 05.02  Связисты прокачали связью и интернетом 700 улиц Магнитогорска 5 февраля 2018 года. Магнитогорск попал в эпицентр телеком-стройки. За прошлый год «МегаФон» установ...
 05.02  Магнитогорский городской пляж планируют реконструировать Городской пляж в парке у Вечного огня ждут перемены. В 2018 году состоится реконструкция набережной ...
 01.02  86 лет ММК Сегодня Магнитогорскому металлургическому комбинату исполнилось 86 лет. 1 февраля 1932 года на перво...
 01.02  Чтобы бизнес пошёл в гору: уральским предпринимателям раздадут бонусы В России снижается доля тех, кто хотел бы открыть свое дело. По последним данным ВЦИОМ, только кажды...
 31.01  Ситуация на дорогах города по итогам 2017 года 30 января 2018 года в ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску состоялась пресс-конференция начальника ...
 30.01  «МегаФон» сообщает о кадровых изменениях на Южном Урале 30 января 2018 года. Директором Челябинского отделения компании «МегаФон» назначена Анна Козлова, ра...
 30.01  Ситуация по рынку труда в городе На заседании Собрания депутаты обсудили ситуацию с трудовой занятостью магнитогорцев. Основные цифры...
 29.01  Социально-экономические итоги 2017 года На расширенном аппаратном совещании об итогах социально-экономического развития Магнитогорска за 201...
 26.01  На Банном официально запретили рыбачить В соответствии с Правилами рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна вылов рыб...
 26.01  «МегаФон» продемонстрировал самый быстрый мобильный интернет в России по результатам 7,5 млн замеров… Разработчики самого популярного приложения для измерения скорости доступа в интернет – Speedtest от ...
 25.01  МегаФон улучшает качество связи в Магнитке Для поддержания активной мобильной жизни магнитогорцев связисты улучшили качество покрытия ПАО «Магн...
 24.01  Комментарий общественной палаты Магнитогорска по поводу высказывания московского телеведущего В прямом эфире программы «Международная пилорама» Магнитогорск — был неприятно охарактеризован. В эт...
 19.01  Горячая линия Роспотребнадзора по вопросам новых купюр и проблем банковских карт В Магнитогорске в период с 18 по 25 января в будние дни действует телефон горячей линии Роспотребнад...
 18.01  В ближайшие дни будет холоднее обычного По данным Челябинского ЦГМС, с 17 по 22 января в южных районах региона ожидается аномально холодная ...
                   
 

Новости Города

   

Ситуация

Официально

Анонсы

События

ЧП

Бизнес

Люди

Интересное

 

Все Новости

   

Политика

Экономика

Общество

Происшествия

Культура

Технологии

Спорт

Образ Жизни

 

Глянец

   

Мода

Светская Хроника

Успех

Стиль Жизни

Путешествия

Кино

Музыка

Книги

Леди

   

Семья

Красота

Домоводство

Еда

Здоровье

Секс

Карьера

Психология

 

Авто

   

Новинки

Автоправо

Безопасноть

Автобизнес

Тест-Драйв

Автоспорт

Тюнинг

Автоледи

 

Мы в социальных сетях

                             
             
                             

Перепечатка авторских материалов допускается только с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал.

 

Ответственность за достоверность информации в рекламных материалах несёт рекламодатель.

 

Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции и создателей сайта.

 

 

Адрес редакции: 455037, Челябинская обл.
г. Магнитогорск, ул. Советской Армии д. 47,
т.: (3519) 49-65-35, e-mail: info@1mgn.ru

  
Главная  |  Реклама на сайте  |  Карта сайта  
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru  
 

Почитать

   

Другой Взгляд

Познавательно

Наши за Границей

Искусство в Деталях

Оружейная Палата

Большая Политика

Путевые Заметки

Hi-Tech

Спецпроекты

   

Конкурсы

Половодье

Театральная Магнитка

Любимое Место

Что нового

Наши на Олимпиаде

Люди дела

Просто Бизнес

 

Юмор

   

Всяко Разно

Истории

"Улетное" Видео

Бредовости

Аткрытки

Народное творчество

Демотиваторы

Усы, Лапы, Хвост

 
 
 
 
    Материалы сайта для читателей старше 18 лет.   18+
    Copyright © 2012 www.1mgn.ru Все права защищены ©
    Создание сайта: Магнитогорское Интернет Агентство

Авторизация или Регистрация

Авторизация

Регистрация

User Registration
или Отмена