Войти  \/ 
Регистрация  \/ 

За что любят и ненавидят непосредственный впрыск

Оцените материал
(0 голосов)

Бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива автолюбители и специалисты оценивают по-разному: одни считают их примером технологического совершенства, другие бояться как огня и готовы отказаться от них ещё на стадии выбора автомобиля. Разбираемся в особенностях конструкции и выясняем, за что стоит любить и ненавидеть непосредственный впрыск.

Бензиновые двигатели внутреннего сгорания с непосредственным впрыском начали массово поступать на отечественный рынок в начале 2000-х годов и к настоящему моменту стали непременным атрибутом любого более-менее современного автомобиля среднего или высшего ценового сегмента. Иными словами, они давно являются данностью и останутся таковой до момента перехода человечества на принципиально иные средства передвижения, коими сейчас большинству экспертов видятся электрокары.

Основным отличием от традиционной системы распределённого впрыска схемы с непосредственным впрыском является то, что бензин в ней подаётся не во впускной коллектор, а прямиком в цилиндры. Таким образом, в камеры сгорания поступает не готовая топливовоздушная смесь, а «живое» топливо, при этом смесеобразование производится в самом моторе.

Вопросом создания систем непосредственного впрыска инженеры озаботились ещё во второй половине XIX века, однако довести до массового серийного производства смогли относительно недавно. Первыми на рынок поступили моторы семейства Mitsubishi GDI, а следом подтянулись и все другие всемирно известные бренды — Volkswagen, GM, Toyota, Mercedes, BMW, Ford, Peugeot/Citroen, Renault, Mazda и даже корейский Hyundai.

Хитрость в том, что схема с непосредственным распределённым впрыском позволяет чрезвычайно тонко и точно управлять процессом смесеобразования и заставлять бензиновый двигатель работать на невероятно бедной топливовоздушной смеси. Если обычные моторы, как правило, функционируют при соотношении бензина к воздуху в пропорции 1:14, то моторы с непосредственным впрыском в некоторых режимах выходят на 1:20 и даже 1:40. Нетрудно догадаться, что это позволяет им сжигать гораздо меньше топлива. При этом настройка процессов смесеобразования в реальном времени и применение сразу нескольких режимов работы повышает мощностные и динамические показатели и улучшает экологичность силового агрегата.

Производители таких движков приводят весьма красноречивые данные: расход топлива снижается в среднем на 20-25%, а тяга и мощность повышаются на 10-15%. И всё это при небольшом литраже, применении систем рециркуляции и дожигания выхлопа, соответствии самым строгим экологическим нормам и возможности использования на ДВС многоступенчатого наддува. Словом, не моторы — сказка!

И всё бы ничего, да применение схем непосредственного впрыска тянет за собой невероятно высокие требования не только к конструкции силового агрегата, но также к топливному насосу и качеству горючего, а также смазочным материалам, форсункам и электрике, большинству других жизненно важных узлов и агрегатов автомобиля.

Добиться образования правильной смеси при непосредственном впрыске чрезвычайно сложно. Для этого «мозги» машины снабжаются сразу несколькими программами управления с разным циклом работы и ворохом высокоточных датчиков. А за распыл топлива отвечают специальные вихревые форсунки, работающие при сверхвысоком давлении, для создания которого, в свою очередь, автомобиль оснащается высокопроизводительными топливными насосами, аналогичными тем, что используются в дизельных схемах (если обычные насосы развивают порядка 3-4 атм, то эти обеспечивают 50-130). Разумеется, компоненты таких систем должны быть невероятно технологичными и качественными, рассчитанными на длительный срок службы. Именно соблюдение этих условий позволяет более эффективно распылять топливо, лучше перемешивать его с воздухом и грамотнее распоряжается готовой смесью на разных режимах работы двигателя.

Будучи ненагруженным (к примеру, в режиме холостого хода), двигатель с непосредственным впрыском функционирует в режиме послойного смесеобразования — смесь максимально обедняется, но остаётся достаточно качественной и пригодной для работы. В этом режиме дроссельная заслонка открыта широко, а впускные заслонки находятся в закрытом состоянии. Горючее впрыскивается ближе к концу такта сжатия в область свечи зажигания, где завихряется и легко воспламеняется. Гомогенное смесеобразование позволяет получить мощностную смесь, необходимую при равномерных нагрузках на двигатель и на переходных режимах. При максимальных нагрузках открыты как дроссельная заслонка, так и впускные каналы, а горючее впрыскивается ещё на такте впуска. Одновременно, по возможности, дожигаются и выхлопные газы, что повышает экологические показатели без ущерба для мотора.

Всё это требует доработки геометрии камеры сгорания, повышения степени сжатия до 1:12-14, применения более сложного и дорогого катализатора, высокопроизводительных форсунок с мощными соленоидами, а также высокопроизводительного мультирежимного топливного насоса


Добавить комментарий

ВНИМАНИЕ! По требованию российского законодательства, запрещены комментарии, содержащие не цензурную и сниженную лексику, оскорбления, а также призывающие к межнациональной и социальной розни.

Авторизация через социальные сети

               

Защитный код Обновить

Сегодня в кино

Все события

Календарь новостей

« Апрель 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Познавательно

Другой взгляд

Большая политика

Наши за границей

Авто

 12.03  Новый Nissan Juke прибудет в Россию этим летом Обновленный компактный кроссовер Nissan Juke, который представлен на Женевском автосалоне, поступит ...
 12.03  Volvo XC60 стал лидером бренда на российском рынке Согласно данным аналитиков, в феврале нынешнего года российские дилерские центры Volvo смогли реализ...
 12.03  Cамые распространенные способы обмана на СТО На станциях техобслуживания не всегда трудятся добросовестные работники. Нередко тех клиентов, котор...
 12.03  В России автолюбители на машины с пробегом потратили 2,3 трлн рублей Согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», ёмкость вторичного рынка легковых автомобилей в...
 12.03  Виталий Петров продолжит карьеру в Бланпен ГТ Пилоты программы «СМП Рейсинг» Виталий Петров и Денис Булатов примут участие в сезоне-2018 гоночной ...
 26.02  В России вступили в силу новые правила прохождения техосмотра В России с 22 февраля вступили в силу новые правила прохождения техосмотра. Постановление правительс...
 26.02  Новый Peugeot 508 ожидается в России во второй половине года Компания Peugeot представила седан Peugeot 508 нового поколения, публичная премьера которого пройдет...
 26.02  Эксперты составили топ самых популярных иномарок в России‍ Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», самой распространенной иномаркой в России продо...
 19.02  Команда Red Bull представила новый болид для F1 Ровно за неделю до старта предсезонных тестов в Барселоне команда Red Bull Racing представила публик...
 04.02  «Формула-1» откажется от грид-герлз Новые владельцы «Формулы-1» приняли решение отказаться от традиционной практики, когда на стартовой ...
 02.02  Фернандо Алонсо будет выступать за «Тойоту» в гонке «24 часа Ле-Мана» Пилот «Макларена» Фернандо Алонсо выступит в гонке «24 часа Ле-Мана» в 2018 году. Двукратный чемпио...
 01.02  Составлен ТОП худших двигателей в истории автомобилей На первой строчке рейтинга расположился трёхцилиндровый мотор от компании Mitsubishi, 1,2-литроввая ...
 01.02  УАЗ "Пикап" стал самым продаваемым пикапом в России Согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2017 году в России было реализовано 10,4 тыс....
 01.02  Mitsubishi Outlander вышел в более доступных комплектациях Калужский завод «ПСМА Рус» начал выпуск двух новых версий Mitsubishi Outlander, которые оснащаются п...
 01.02  "Формула Е" представила новый болид для сезона 2018-2019 Руководство «Формулы Е» опубликовало первые изображения нового болида следующего поколения, который ...
 23.01  Mercedes-Benz объявили об отзыве более 6 тысяч автомобилей в России В России объявлена кампания отзыва 6 639 Mercedes-Benz А, В, С, CLA, GLA и GLC, который были проданы...
 23.01  KIA Rio стал самым популярным автомобилем в южной части России Специалисты агенства «АВТОСТАТ» исследовали продажи легкового транспорта в России в минувшем году. У...

Главные новости города

 19.04  В городе провели противопожарные учения в одном из торговых центров В одном из торгово-развлекательных комплексов Магнитогорска состоялись пожарно-тактические учения с ...
 18.04  Эксперты связи назвали главный бестселлер весны в госсекторе Телеком-аналитики признали март самым умным месяцем с начала года. Именно в этот период в смартфонах...
 18.04  Администрация города проводит опрос о перекрытии улицы Горького на участке сквера Металлургов В 2017 году в сквере Металлургов – одном из любимых мест отдыха магнитогорцев – прошла широкомасштаб...
 18.04  В 143 микрорайоне города рассматривают вариант постройки сквера в 2019 году Сегодня глава города Сергей Бердников провел выездное рабочее совещание. Градоначальник осмотрел воз...
 18.04  Соцсети как резюме: как «прокачать» аккаунт и привлечь работодателя мечты В поисках работы россияне больше доверяют интернету, чем помощи знакомых и родственников. По опросам...
 17.04  В Магнитогорске в четвёртый раз пройдёт акция «Помни меня» В Магнитогорске в четвёртый раз пройдёт уже ставшая традиционной партиотическая акция «Помни меня». ...
 16.04  Временно изменится движение некоторых трамвайных маршрутов С 09:00 18 апреля до 00:00 30 апреля будет прекращено движение автотранспортных средств по южной сто...
 14.04  «Мегафон» и ХК «Металлург» провели мастер-класс для ребят, перенесших онкологические заболевания Очень круто, когда главный тренер одной из лучших хоккейных команд страны подает шайбы под бросок об...
 12.04  График отключения воды в городе в 2018 году МП трест «Теплофикация» сообщает график отключения горячего водоснабжения в связи с испытаниями и те...
 10.04  Итоги работы МВД города за первый квартал 2018 года В Управлении МВД России по городу Магнитогорску состоялось совещание по подведению итогов оперативно...
 06.04  Промежуточные итоги и планы на будущее по благоустройству города Сегодня на аппаратном совещании с докладом об итогах работы за 2017 год и задачах на 2018 год выступ...
 05.04  Новый российско-французский образовательный проект будет реализован в Магнитогорске Соглашение о сотрудничестве подписали руководство опорного университета МГТУ имени Г.И. Носова и пре...
 05.04  Фотографии с голкипером «Магнитки» заполнили интернет 5 апреля 2018 года. Фанаты хоккея сделали сотни памятных селфи и установили рекорд скорости – четыре...
 03.04  Борис Дубровский поставил задачу закрыть городскую свалку до 1 июля 2018 Челябинская и Магнитогорская свалки будут закрыты до 1 июля 2018 года. Такую задачу региональным вла...
 03.04  В городе провели проверку объектов социальной сферы, в т.ч все школы и детсады На прошлой неделе была проведена проверка 263 объектов социальной сферы. «Посмотрели состояние путе...
 02.04  Регоператор ТКО подвел итоги работы за первый квартал 2018 года Директор ООО «ЦКС» Алексей Бубнов в ходе традиционной встречи с журналистами рассказал об итогах раб...
 02.04  От анальгина до косметики. В Магнитогорске открылась новая аптека «Живика» Теперь аптека «Живика» с оранжевой вывеской появилась и в центре города. Первая аптека сети «Живик...
                   
 

Новости Города

   

Ситуация

Официально

Анонсы

События

ЧП

Бизнес

Люди

Интересное

 

Все Новости

   

Политика

Экономика

Общество

Происшествия

Культура

Технологии

Спорт

Образ Жизни

 

Глянец

   

Мода

Светская Хроника

Успех

Стиль Жизни

Путешествия

Кино

Музыка

Книги

Леди

   

Семья

Красота

Домоводство

Еда

Здоровье

Секс

Карьера

Психология

 

Авто

   

Новинки

Автоправо

Безопасноть

Автобизнес

Тест-Драйв

Автоспорт

Тюнинг

Автоледи

 

Мы в социальных сетях

                             
             
                             

Перепечатка авторских материалов допускается только с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал.

 

Ответственность за достоверность информации в рекламных материалах несёт рекламодатель.

 

Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции и создателей сайта.

 

 

Адрес редакции: 455037, Челябинская обл.
г. Магнитогорск, ул. Советской Армии д. 47,
т.: (3519) 49-65-35, e-mail: info@1mgn.ru

  
Главная  |  Реклама на сайте  |  Карта сайта  
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru  
 

Почитать

   

Другой Взгляд

Познавательно

Наши за Границей

Искусство в Деталях

Оружейная Палата

Большая Политика

Путевые Заметки

Hi-Tech

Спецпроекты

   

Конкурсы

Половодье

Театральная Магнитка

Любимое Место

Что нового

Наши на Олимпиаде

Люди дела

Просто Бизнес

 

Юмор

   

Всяко Разно

Истории

"Улетное" Видео

Бредовости

Аткрытки

Народное творчество

Демотиваторы

Усы, Лапы, Хвост

 
 
 
 
    Материалы сайта для читателей старше 18 лет.   18+
    Copyright © 2012 www.1mgn.ru Все права защищены ©
    Создание сайта: Магнитогорское Интернет Агентство

Авторизация или Регистрация

Авторизация

Регистрация

User Registration
или Отмена