Войти  \/ 
Регистрация  \/ 

Тема двигателей остаётся ключевой для «КАМАЗ-мастер»

Оцените материал
(0 голосов)

На протяжении многих лет тема двигателей остаётся ключевой для «КАМАЗ-мастер». За годы выступлений на ралли-рейдах команда использовала силовые установки самых разных компаний (КАМАЗ, Cummins, ЯМЗ, ТМЗ, Liebherr), самых разных конфигураций (рядные «шестёрки», V8 и даже V12) и самых разных объёмов (от 11 до 25 литров).

Причём, порой смена одного мотора на другой была продиктована не желаниями «КАМАЗ-мастер», а сменой регламента. В частности, в последние годы организаторы «Дакара» планомерно уменьшают максимальный разрешённый объём моторов в грузовом классе, что заставляет российскую команду, традиционно использовавшую самые большие по объёму моторы, отказываться от испытанных силовых установок и искать новые варианты.

О том, почему «КАМАЗ-мастер» использовал такие большие двигатели, и почему остальные команды предпочитали моторы гораздо меньших размеров, мы попросили рассказать технического директора команды Владимира Губу.

Владимир Губа: Все ведущие команды в мире ралли-рейдов в отношении двигателя используют одинаковый подход – они ставят на свои грузовики моторы, которые используются в кольцевых гонках, в чемпионате Европы по гонкам грузовиков. Это достаточно совершенные двигатели, разработанные специально для гонок. Там есть команды MAN, Iveco, Mercedes. Команда Tatra в ралли-рейдах ставит на свои грузовики тот же двигатель, который используется на кольцевых грузовиках команды Buggyra. Поэтому в этом плане им несколько проще. Они берут двигатель мощностью 1200 лошадиных сил и моментом в 6000 Н*м, и дефорсируют его до уровня 1000 лошадиных сил, и 4500 Н*м.

Но это специальный продукт. Мы не можем так поступать, у нас нет своей команды в гонках грузовиков. Мы пробовали работать с мотором Buggyra, но строить на его базе грузовики мы не можем, потому что мы профессиональная команда, и наше преимущество в том, что мы досконально знаем все компоненты нашего автомобиля. Мы должны иметь возможность их диагностировать, проверить, отремонтировать в любых условиях. Если мы берем готовый узел, то, как правило, не знаем, что у него внутри, не имеем доступа к программе, не имеем даже доступа к диагностике. То есть мы целиком и полностью завязаны на услугах поставщика. Нам это не подходит.

Поэтому мы действуем обратным образом – берём за основу серийный двигатель. Так было и в случае с Liebherr — мы взяли серийный двигатель, который применялся на спецтехнике, а отдельная модификация использовалась на грузовиках MAN. Но это серийный двигатель мощностью 500 киловатт, 700 лошадиных сил. Мы его форсировали, довели мощность до 1000 лошадиных сил. Сейчас то же самое делаем с двигателем Cummins. Мы взяли двигатель мощностью 520 лошадиных сил, и стараемся добиться от него мощности более 1000 лошадиных сил, увеличиваем момент в два раза.

Моторы Cummins ставятся и на серийные КАМАЗы, но маленькие, 7-литровые. Недавно запустили производство 9-литровых. То есть, с точки зрения объёма они пока занимают низшую ступеньку в иерархии этих двигателей. Мы же используем 13-литровый двигатель. Это не первый наш опыт работы с Cummins, они стояли на наших грузовиках, в том числе гоночных, еще в 90-е годы. А уже в 2007-2008 году использовали 15-литровый двигатель Cummins, с двойным турбонаддувом. Он себя не очень хорошо показал, что лишний раз подтверждает неэффективность работы с чужим мотором. Он был сделан по заказу, и, естественно, производитель закладывает определенный резерв для клиентского двигателя, чтобы, не дай бог, чего не случилось. Поэтому характеристики его оказались не лучшими. Тем не менее, мы сейчас опять вернулись к блоку цилиндров Cummins. Но уже разрабатываем всё сами, и стремимся подойти к пределу его возможностей.

Сейчас мы работаем с Cummins на таких условиях: мы покупаем у них двигатели специальной комплектации, они оказывают нам помощь запасными частями и некоторой информацией. Но все разработки, все изменения, все доводки, все испытания мы ведём сами. Почему Cummins? Такой выбор сделан по той простой причине, что по регламенту эти двигатели должны производиться серийно и устанавливаться на коммерческие грузовики. Пока такого мотора у КАМАЗа нет, а ждать, когда он появится, и начинать работу только после этого – это потеря времени. Наш Научно-технический центр (НТЦ) сейчас как раз работает над версией 13-литрового двигателя с очень близкими показателями. Мы же работаем на опережение, и к тому моменту, когда начнётся его серийное производство, мы уже будем готовы. Думаю, мы достаточно быстро сможем перенести весь опыт на свои отечественные двигатели, и уже тогда начнём ездить на своих двигателях.

Несмотря на то, что на наших машинах и на грузовиках наших конкурентов стояли моторы очень разных размеров, мощность у них была примерно одинаковая. Почему? Помимо прочего, она ограничена разумными рамками. Максимальная скорость на ралли-рейдах сейчас ограничена регламентом на уровне 140 км/час. Для такой скорости, в общем-то, 1000 лошадиных сил вполне достаточно. Излишняя мощность — это нагрузка на трансмиссию, это более сложные режимы работы, температура, давление и так далее.

Действительно, долгие годы «КАМАЗ-мастер» использовал двигатель большого объема, 18,5 литра. Мы даже как-то пробовали ярославский 24-литровый 12-тицилиндровый мотор. Но от него быстро отказались, потому что он всё ломает. Избыточная мощность. Так что вернулись к 18,5-литровому, ярославскому, или сейчас тутаевскому двигателю.

Но это мотор достаточно старой разработки. Он неплохой по конструкции, но цельноалюминиевый. Главное – у него алюминиевые головки. И они не позволяют выходить на высокие степени форсировки. У всех современных моторов уже чугунные головки. Поэтому для того чтобы обеспечить такую же мощность, степень форсировки была гораздо ниже – с алюминиевой головкой невозможно достичь тех же давлений, тех же температур. Поэтому на выходе мы получали такие же показатели, но с более низкими удельными показателями. С меньшей теплонапряженностью. С меньшей нагрузкой на механические узлы и детали.

Но затем максимальный разрешённый рабочий объём двигателей уменьшили, и последние пару лет на грузовиках стоят 16-литровые двигатели Liebherr. Он имеет примерно такие же параметры, как и ярославские моторы. Мы пытались выйти на более высокие показатели в мощности, но есть у V-образных двигателей одна особенность — у них два шатуна находятся на одной шатунной шейке. И ширина вкладышей достаточно маленькая, это самое напряженное место. То есть, мы достигаем определенного момента – и всё. Да, теоретически турбонаддув и система топливоподачи позволяют выйти на больший момент, на большую мощность. Но механически увеличивать её уже больше невозможно. Потому что вкладыши, даже самые лучшие, не выдерживают. За счёт меньшего уровня форсировки была повышена надежность, увеличен ресурс этих двигателей.

Сейчас мы переходим на рядный 6-цилиндровый двигатель, там нет этого ограничения. Но есть другие, связанные, например, с более высокой тепловой напряженностью. Если у наших «восьмерок», больших двигателей, температура выхлопа была около 800 градусов, то сейчас повысилась до 900 градусов. Это уже существенно. То есть, такие моторы требуют другого подхода, использование других, более дорогих материалов.

Конечно, у двигателя меньшего размера есть свои плюсы. С точки зрения массы, 13-литровый двигатель легче процентов на 25. Но, с другой стороны, рядный мотор длиннее и выше. То есть V-образный двигатель примерно на два цилиндра короче, и за счёт развала он ниже, поэтому под новый мотор нам пришлось проектировать практически с нуля весь автомобиль. Изменено положение двигателя, расположение по высоте, по длине. Изменилось положение кабины, потому что прежнее, над двигателем, мы использовать уже не могли – кабина слишком высоко поднимается. Поэтому мы искали новые варианты, чтобы максимально эффективно разместить массы, не увеличивая высоту центра тяжести. Так что, как обычно в спорте, нет какой-то концепции, позволяющей всегда побеждать – всё упирается в поиск компромиссов.


Добавить комментарий

ВНИМАНИЕ! По требованию российского законодательства, запрещены комментарии, содержащие не цензурную и сниженную лексику, оскорбления, а также призывающие к межнациональной и социальной розни.

Авторизация через социальные сети

               

Защитный код Обновить

Сегодня в кино

Все события

Календарь новостей

« Январь 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Познавательно

Другой взгляд

Большая политика

Наши за границей

Авто

 19.01  Команда «КАМАЗ-мастер» подвела итоги 12-го этапа ралли «Дакар-2018 Команда «КАМАЗ-мастер» подвела итоги 12-го этапа ралли «Дакар-2018», по итогам которого экипаж Эдуар...
 19.01  14-летний американец стал самым молодым покупателем Tesla Model 3 14-летний американский подросток Зак Фельдштейн стал самым молодым обладатель бюджетного электрическ...
 19.01  Тюнинг-ателье ABT поднял мощность движка Audi RS3 Sportback почти до 500 лошадиных сил Тюнеры из ABT Sportsline представили результаты своей работы над «заряженным» Audi RS3 Sportback. С ...
 18.01  Время отказа от навязанной страховки увеличен с 5 рабочих до 14 календарных дней С 1 января 2018 увеличен срок, в течение которого водитель может отказаться от навязанной «доброволь...
 18.01  Great Wall создаст суббренд для электромобилей Китайский автопроизводитель Great Wal начинает запуск нового бренда, под которым начнется выпуск эле...
 18.01  Владельцы «Формулы-1» хотят организовать демонстрационные заезды в Москве Владельцы «Формулы-1» из Liberty Media в 2018 году планируют провести демонстрационные заезды в Моск...
 17.01  Больше тысячи KIA Rio завода в Санкт-Петербурге экспортировали в 2017 году Больше тысячи машин KIA Rio, сошедших в 2017 году, отправили на экспорт в страны ближнего зарубежья....
 17.01  На LADA XRay установили круиз-контроль с ограничителем скорости Российский внедорожный хэтчбек LADA XRay в момент своего дебюта получил довольно широкий и современн...
 16.01  Названа цена на новый кроссовер Porsche Cayenne в России В России объявлен предзаказ на кроссовер Porsche Cayenne нового поколения. Официальный сайт немецкой...
 16.01  Сироткин официально стал пилотом команды «Формулы-1» «Уильямс» Команда «Уильямс» официально объявила о подписании контракта с Сергеем Сироткиным, который станет на...
 28.12  BMW 7-Series G11 Black Bison Японское тюнинг ателье Wald International представило доработанную версию седана BMW 7-Series G11 по...
 28.12  Ричард Брэнсон: «Если и через 10 лет «Формула-1» будет идти прежним курсом, «Формула-Е» ее обойдет» Миллиардер Ричард Брэнсон, владеющий командой в «Формуле-Е», рассказал о приходе в автоспорт и сотру...
 28.12  Lifan представит россиянам две новинки в 2018 году В 2018 году китайский автомобильный бренд Lifan представит в России две новинки. Так, весной будущег...
 28.12  Верховный суд примет документ, облегчающий споры между автовладельцами и страховщиками Верховный суд примет документ, облегчающий решение споров между автовладельцами и страховщиками. Стр...
 28.12  Audi объявила об отзыве в России около 2 тысяч автомобилей Компания «Фольксваген Груп Рус» объявила об отзыве 1880 автомобилей Audi A4, A5 и Q5, реализованных ...
 27.12  Какие автомобили экспортируют из России больше всего Специалисты агенства "Автостат" составили топ автомобилей, которые идут больше всего на экспорт с ро...
 27.12  71 станцию для зарядки электромобилей установят на федеральных трассах До 2020 года госкомпания «Автодор» намерена установить 71 электрозарядную станцию на федеральных тра...

Главные новости города

 19.01  Горячая линия Роспотребнадзора по вопросам новых купюр и проблем банковских карт В Магнитогорске в период с 18 по 25 января в будние дни действует телефон горячей линии Роспотребнад...
 18.01  В ближайшие дни будет холоднее обычного По данным Челябинского ЦГМС, с 17 по 22 января в южных районах региона ожидается аномально холодная ...
 17.01  Хорошее настроение В чём ваша беда: вы слишком серьёзны. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица....
 17.01  27 января в Магнитогорске пройдет главное баскетбольное шоу сезона – Матч звезд АСБ! Яркая шоу-программа, зрелищный баскетбол, развлечения для всей семьи – мы подготовили для вас много ...
 15.01  Стартовала продажа билетов на Юниорский ЧМ по хоккею Напомним, чемпионат мира по хоккею среди юниорских команд пройдет в Челябинске и Магнитогорске с 19 ...
 03.01  Куда сходить на праздниках и не только 3 января на площади Народных гуляний состоится молодёжный праздник с дискотекой. 7 января тут пройду...
 28.12  Политехнический колледж попал в топ 25 лучших колледжей России, где учат по международным стандартам Как сообщает образовательный портал mel.fm, эксперты сайта составили топ 25 лучших колледжей России,...
 28.12  Открылись ледовые городки в Ленинском районе В преддверии новогодних праздников 27 декабря в Ленинском районе в сквере Металлургов и на площади у...
 27.12  Магнитогорцам рассказали, где найти лучший мобильный подарок Магнитогорские телеком-эксперты представили пятёрку самых популярных смартфонов в салонах связи пере...
 26.12  В Челябинской области появились банкноты номиналом 2000 рублей Как сообщает URALPRESS в Челябинскую область поступили банкноты Банка России номиналом 2000 рублей, ...
 26.12  Выставка экзотических животных "Необычный зООпарк" г. Магнитогорск. Выставка экзотических животных "Необычный зООпарк" с 22 декабря, ТРЦ Джаз Молл, еже...
 22.12  Челябинская область заняла второе место в акции «Экономический диктант» В акции, которая проходила на территории всей страны, приняли участие более 60 тысяч человек. По кол...
 22.12  Команда из Магнитогорска вошла в тройку лидеров Всероссийского конкурса В Москве подвели итоги Всероссийской сетевой образовательной игры «Моя команда». В результате предст...
 20.12  Изменения генплана города Вчера депутаты городского Собрания проголосовали за изменение Генерального плана города Магнитогорск...
 19.12  Помехи внеземного происхождения на Южном Урале. Вспоминая метеорит Некоторые события гремят на всю страну. И только их непосредственные участники знают, что скрывается...
 18.12  Челябинское отделение РАС ООН откроют на базе МГТУ им. Носова В Москве на минувшей неделе состоялась Генеральная конференция Российской ассоциации содействия ООН....
 15.12  Всего 67 катков будут открыты в этом сезоне В зимний сезон 2017-2018 годов в Магнитогорске будут открыты 67 ледовых площадок. На аппаратном сове...
                   
 

Новости Города

   

Ситуация

Официально

Анонсы

События

ЧП

Бизнес

Люди

Интересное

 

Все Новости

   

Политика

Экономика

Общество

Происшествия

Культура

Технологии

Спорт

Образ Жизни

 

Глянец

   

Мода

Светская Хроника

Успех

Стиль Жизни

Путешествия

Кино

Музыка

Книги

Леди

   

Семья

Красота

Домоводство

Еда

Здоровье

Секс

Карьера

Психология

 

Авто

   

Новинки

Автоправо

Безопасноть

Автобизнес

Тест-Драйв

Автоспорт

Тюнинг

Автоледи

 

Мы в социальных сетях

                             
             
                             

Перепечатка авторских материалов допускается только с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал.

 

Ответственность за достоверность информации в рекламных материалах несёт рекламодатель.

 

Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции и создателей сайта.

 

 

Адрес редакции: 455037, Челябинская обл.
г. Магнитогорск, ул. Советской Армии д. 47,
т.: (3519) 49-65-35, e-mail: info@1mgn.ru

  
Главная  |  Реклама на сайте  |  Карта сайта  
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru  
 

Почитать

   

Другой Взгляд

Познавательно

Наши за Границей

Искусство в Деталях

Оружейная Палата

Большая Политика

Путевые Заметки

Hi-Tech

Спецпроекты

   

Конкурсы

Половодье

Театральная Магнитка

Любимое Место

Что нового

Наши на Олимпиаде

Люди дела

Просто Бизнес

 

Юмор

   

Всяко Разно

Истории

"Улетное" Видео

Бредовости

Аткрытки

Народное творчество

Демотиваторы

Усы, Лапы, Хвост

 
 
 
 
    Материалы сайта для читателей старше 18 лет.   18+
    Copyright © 2012 www.1mgn.ru Все права защищены ©
    Создание сайта: Магнитогорское Интернет Агентство

Авторизация или Регистрация

Авторизация

Регистрация

User Registration
или Отмена