Войти  \/ 
Регистрация  \/ 

Тема двигателей остаётся ключевой для «КАМАЗ-мастер»

Оцените материал
(0 голосов)

На протяжении многих лет тема двигателей остаётся ключевой для «КАМАЗ-мастер». За годы выступлений на ралли-рейдах команда использовала силовые установки самых разных компаний (КАМАЗ, Cummins, ЯМЗ, ТМЗ, Liebherr), самых разных конфигураций (рядные «шестёрки», V8 и даже V12) и самых разных объёмов (от 11 до 25 литров).

Причём, порой смена одного мотора на другой была продиктована не желаниями «КАМАЗ-мастер», а сменой регламента. В частности, в последние годы организаторы «Дакара» планомерно уменьшают максимальный разрешённый объём моторов в грузовом классе, что заставляет российскую команду, традиционно использовавшую самые большие по объёму моторы, отказываться от испытанных силовых установок и искать новые варианты.

О том, почему «КАМАЗ-мастер» использовал такие большие двигатели, и почему остальные команды предпочитали моторы гораздо меньших размеров, мы попросили рассказать технического директора команды Владимира Губу.

Владимир Губа: Все ведущие команды в мире ралли-рейдов в отношении двигателя используют одинаковый подход – они ставят на свои грузовики моторы, которые используются в кольцевых гонках, в чемпионате Европы по гонкам грузовиков. Это достаточно совершенные двигатели, разработанные специально для гонок. Там есть команды MAN, Iveco, Mercedes. Команда Tatra в ралли-рейдах ставит на свои грузовики тот же двигатель, который используется на кольцевых грузовиках команды Buggyra. Поэтому в этом плане им несколько проще. Они берут двигатель мощностью 1200 лошадиных сил и моментом в 6000 Н*м, и дефорсируют его до уровня 1000 лошадиных сил, и 4500 Н*м.

Но это специальный продукт. Мы не можем так поступать, у нас нет своей команды в гонках грузовиков. Мы пробовали работать с мотором Buggyra, но строить на его базе грузовики мы не можем, потому что мы профессиональная команда, и наше преимущество в том, что мы досконально знаем все компоненты нашего автомобиля. Мы должны иметь возможность их диагностировать, проверить, отремонтировать в любых условиях. Если мы берем готовый узел, то, как правило, не знаем, что у него внутри, не имеем доступа к программе, не имеем даже доступа к диагностике. То есть мы целиком и полностью завязаны на услугах поставщика. Нам это не подходит.

Поэтому мы действуем обратным образом – берём за основу серийный двигатель. Так было и в случае с Liebherr — мы взяли серийный двигатель, который применялся на спецтехнике, а отдельная модификация использовалась на грузовиках MAN. Но это серийный двигатель мощностью 500 киловатт, 700 лошадиных сил. Мы его форсировали, довели мощность до 1000 лошадиных сил. Сейчас то же самое делаем с двигателем Cummins. Мы взяли двигатель мощностью 520 лошадиных сил, и стараемся добиться от него мощности более 1000 лошадиных сил, увеличиваем момент в два раза.

Моторы Cummins ставятся и на серийные КАМАЗы, но маленькие, 7-литровые. Недавно запустили производство 9-литровых. То есть, с точки зрения объёма они пока занимают низшую ступеньку в иерархии этих двигателей. Мы же используем 13-литровый двигатель. Это не первый наш опыт работы с Cummins, они стояли на наших грузовиках, в том числе гоночных, еще в 90-е годы. А уже в 2007-2008 году использовали 15-литровый двигатель Cummins, с двойным турбонаддувом. Он себя не очень хорошо показал, что лишний раз подтверждает неэффективность работы с чужим мотором. Он был сделан по заказу, и, естественно, производитель закладывает определенный резерв для клиентского двигателя, чтобы, не дай бог, чего не случилось. Поэтому характеристики его оказались не лучшими. Тем не менее, мы сейчас опять вернулись к блоку цилиндров Cummins. Но уже разрабатываем всё сами, и стремимся подойти к пределу его возможностей.

Сейчас мы работаем с Cummins на таких условиях: мы покупаем у них двигатели специальной комплектации, они оказывают нам помощь запасными частями и некоторой информацией. Но все разработки, все изменения, все доводки, все испытания мы ведём сами. Почему Cummins? Такой выбор сделан по той простой причине, что по регламенту эти двигатели должны производиться серийно и устанавливаться на коммерческие грузовики. Пока такого мотора у КАМАЗа нет, а ждать, когда он появится, и начинать работу только после этого – это потеря времени. Наш Научно-технический центр (НТЦ) сейчас как раз работает над версией 13-литрового двигателя с очень близкими показателями. Мы же работаем на опережение, и к тому моменту, когда начнётся его серийное производство, мы уже будем готовы. Думаю, мы достаточно быстро сможем перенести весь опыт на свои отечественные двигатели, и уже тогда начнём ездить на своих двигателях.

Несмотря на то, что на наших машинах и на грузовиках наших конкурентов стояли моторы очень разных размеров, мощность у них была примерно одинаковая. Почему? Помимо прочего, она ограничена разумными рамками. Максимальная скорость на ралли-рейдах сейчас ограничена регламентом на уровне 140 км/час. Для такой скорости, в общем-то, 1000 лошадиных сил вполне достаточно. Излишняя мощность — это нагрузка на трансмиссию, это более сложные режимы работы, температура, давление и так далее.

Действительно, долгие годы «КАМАЗ-мастер» использовал двигатель большого объема, 18,5 литра. Мы даже как-то пробовали ярославский 24-литровый 12-тицилиндровый мотор. Но от него быстро отказались, потому что он всё ломает. Избыточная мощность. Так что вернулись к 18,5-литровому, ярославскому, или сейчас тутаевскому двигателю.

Но это мотор достаточно старой разработки. Он неплохой по конструкции, но цельноалюминиевый. Главное – у него алюминиевые головки. И они не позволяют выходить на высокие степени форсировки. У всех современных моторов уже чугунные головки. Поэтому для того чтобы обеспечить такую же мощность, степень форсировки была гораздо ниже – с алюминиевой головкой невозможно достичь тех же давлений, тех же температур. Поэтому на выходе мы получали такие же показатели, но с более низкими удельными показателями. С меньшей теплонапряженностью. С меньшей нагрузкой на механические узлы и детали.

Но затем максимальный разрешённый рабочий объём двигателей уменьшили, и последние пару лет на грузовиках стоят 16-литровые двигатели Liebherr. Он имеет примерно такие же параметры, как и ярославские моторы. Мы пытались выйти на более высокие показатели в мощности, но есть у V-образных двигателей одна особенность — у них два шатуна находятся на одной шатунной шейке. И ширина вкладышей достаточно маленькая, это самое напряженное место. То есть, мы достигаем определенного момента – и всё. Да, теоретически турбонаддув и система топливоподачи позволяют выйти на больший момент, на большую мощность. Но механически увеличивать её уже больше невозможно. Потому что вкладыши, даже самые лучшие, не выдерживают. За счёт меньшего уровня форсировки была повышена надежность, увеличен ресурс этих двигателей.

Сейчас мы переходим на рядный 6-цилиндровый двигатель, там нет этого ограничения. Но есть другие, связанные, например, с более высокой тепловой напряженностью. Если у наших «восьмерок», больших двигателей, температура выхлопа была около 800 градусов, то сейчас повысилась до 900 градусов. Это уже существенно. То есть, такие моторы требуют другого подхода, использование других, более дорогих материалов.

Конечно, у двигателя меньшего размера есть свои плюсы. С точки зрения массы, 13-литровый двигатель легче процентов на 25. Но, с другой стороны, рядный мотор длиннее и выше. То есть V-образный двигатель примерно на два цилиндра короче, и за счёт развала он ниже, поэтому под новый мотор нам пришлось проектировать практически с нуля весь автомобиль. Изменено положение двигателя, расположение по высоте, по длине. Изменилось положение кабины, потому что прежнее, над двигателем, мы использовать уже не могли – кабина слишком высоко поднимается. Поэтому мы искали новые варианты, чтобы максимально эффективно разместить массы, не увеличивая высоту центра тяжести. Так что, как обычно в спорте, нет какой-то концепции, позволяющей всегда побеждать – всё упирается в поиск компромиссов.


Добавить комментарий

ВНИМАНИЕ! По требованию российского законодательства, запрещены комментарии, содержащие не цензурную и сниженную лексику, оскорбления, а также призывающие к межнациональной и социальной розни.

Авторизация через социальные сети

               

Защитный код Обновить

Сегодня в кино

Все события

Календарь новостей

« Сентябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Познавательно

Другой взгляд

Большая политика

Наши за границей

Авто

 20.09  Тест-драйв Volvo V90 Cross Country. Кибер-кар Скандинавы как никто умеют видеть в малом большое, наслаждаться необходимым и создавать неповторимое...
 20.09  Формула амбиций нового Audi Q5 Почти 30 часов в самолетах с двумя стыковками туда и столько же обратно. И все ради мимолетной встре...
 20.09  Тест-драйв Bajaj Qute: мечта курьера Когда-то появление Газели спасло от голода не только тысячи семей, позволив работать «на себя», но и...
 20.09  Опыт владения ГАЗ-3111 3RZ-FE Любой ГАЗ-3111 — сам по себе эксклюзив. Выпущенный ограниченным тиражом порядка 424 штук, фактически...
 20.09  Santana PS-10: «испанец» с характером Santana Motor выпускала внедорожники около 60 лет, однако в России её продукция почти неизвестна. Мы...
 20.09  BMW M4 Competition Package из автоцентра в Абу-Даби Модель BMW M4 давно получила статус образцового и желанного автомобиля. Не меньшее внимание немецкое...
 20.09  Jeep Grand Cherokee Trackhawk в исполнении Hennessey Несмотря на то, что Jeep Grand Cherokee Trackhawk – сам по себе один из самых свирепых внедорожников...
 20.09  Mercedes-AMG C63 Black Series от Inden Design Пока фанаты Mercedes-AMG фантазировали, что будут представлять из себя обещанные концерном модели C6...
 20.09  Porsche 718 со спортивным комплектом от TechArt Немецкая тюнинг-компания TechArt наконец обратила свой взор на Porsche 718 последнего поколения. Как...
 20.09  Shelby American выпустили свою версию Ford F-150 Raptor Компания Shelby American объявила о выходе нового внедорожника на базе Ford F-150 Raptor. Модель под...
 20.09  Юбилейный BMW M760Li в исполнении BMW Individual В рамках 25-летия цеха, в котором официально происходит дополнительная оснастка автомобилей BMW, нем...
 20.09  Новый Megane RS станет последней классической «зажигалкой» Renault Французский автомобильный бренд Renault объявил о том, что новое поколение горячего хэтчбека Megane ...
 20.09  Частично рассекречен салон Audi Q8 Немецкий премиальный автопроизводитель Audi решил не ограничиваться расширением модельной линейки до...
 20.09  Mitsubishi выпустит купеобразный кроссовер Японский бренд Mitsubishi подразнил клиентов тизером перспективной модели под названием e-EVOLUTION....
 20.09  Ford занимается тонкой доводкой нового Focus Американский автопроизводитель Ford вывел на завершающие тесты перспективное поколение модели Focus....
 20.09  «АвтоВАЗ» рассекретил стоимость новых универсалов Тольяттинский автогигант объявил официальные цены на две новинки — универсал Lada Vesta и его припод...
 20.09  Кроссовер Subaru XV обзавёлся российским ценником Японский автопроизводитель Subaru объявил российские цены на компактный кроссовер XV нового поколени...

Главные новости города

 20.09  Десять тысяч поводов для счастья 7 сентября торговая сеть «Пятёрочка» открыла новый магазин в Магнитогорске. Торжественное мероприяти...
 20.09  Детский центр «Капелька» приглашает на общеразвивающие занятия «СуперМалыш» от 1 года до 3 лет Ранний возраст — это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических пр...
 19.09  Магнитогорцам рассказали, как защититься в «простудный» сезон С приходом холодов у большинства людей начинается «простудный» сезон. Одним из сложнейших респиратор...
 19.09  Жителей и гостей города ждет «Полет фантазии» В Магнитогорской картинной галерее 22 сентября в 16:00 состоится открытие выставки самодеятельного т...
 19.09  Ноутбуки LENOVO по суперценам в СИТИЛИНК! Электронный дискаунтер СИТИЛИНК предлагает совершить выгодные покупки, в частности – ноутбуки LENOVO...
 18.09  ЗАЛОГ НАШЕГО СЧАСТЬЯ - ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ! · Индивидуальные занятия плаванием с детьми от 2-х месяцев до 6 лет. · Детский фитнес: Детский фит...
 18.09  Магнитогорцы вышли на старт кросса «Золотая осень» В минувшую субботу более пяти тысяч магнитогорцев вышли на старт легкоатлетического кросса «Золотая ...
 18.09  Единственное в России! Концертное шоу двойников! Единственное в России! Концертное шоу двойников! 22 сентября 22:00 Ресто-Клуб Артист. "Живые Леген...
 18.09  Сегодня - день памяти Ивана Харитоновича Ромазана Сегодня исполнилось 83 года со дня рождения нашего знаменитого земляка, легендарного директора Магни...
 18.09  Детский центр «Капелька» приглашает в Творческую мастерскую! Наше время требует творческих, нестандартных, мыслящих и действующих во благо развития личности и об...
 15.09  В Магнитогорске наступит «Золотая осень» В эту субботу всех горожан приглашают принять участие в легкоатлетическом кроссе «Золотая осень», ко...
 14.09  Об этом не напишут в энциклопедии или как использовать big data на благо бизнеса Покупки по банковской карте, поисковые запросы в Google, подписки в социальных сетях – все это остав...
 14.09  Магнитка присоединилась к всероссийскому субботнику «Зеленая Россия» Завтра состоится акция по очистке береговой зоны реки Урал. Напомним, что общероссийское экологичес...
 14.09  В Магнитогорск возвращается карнавал В пятницу, 15 сентября, на площадке магнитогорского драматического театра вновь пройдет традиционный...
 13.09  Детский центр «Капелька» приглашает на ранее плавание детей до 6 лет! Самым безопасным местом для здорового развития ребенка является бассейн. Ведь занимаясь плаваньем, р...
 13.09  Магнитогорск соберет спортсменов по кикбоксингу на межрегиональный турнир По благословению Преосвященнейшего Иннокентия, епископа Магнитогорского и Верхнеуральского, во Дворц...
 13.09  А я милого узнаю по… смартфону Мобильный телефон может многое рассказать о его владельце. Связисты «МегаФона» предлагают проверить ...
                   
 

Новости Города

   

Ситуация

Официально

Анонсы

События

ЧП

Бизнес

Люди

Интересное

 

Все Новости

   

Политика

Экономика

Общество

Происшествия

Культура

Технологии

Спорт

Образ Жизни

 

Глянец

   

Мода

Светская Хроника

Успех

Стиль Жизни

Путешествия

Кино

Музыка

Книги

Леди

   

Семья

Красота

Домоводство

Еда

Здоровье

Секс

Карьера

Психология

 

Авто

   

Новинки

Автоправо

Безопасноть

Автобизнес

Тест-Драйв

Автоспорт

Тюнинг

Автоледи

 

Мы в социальных сетях

                             
             
                             

Перепечатка авторских материалов допускается только с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал.

 

Ответственность за достоверность информации в рекламных материалах несёт рекламодатель.

 

Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции и создателей сайта.

 

 

Адрес редакции: 455037, Челябинская обл.
г. Магнитогорск, ул. Советской Армии д. 47,
т.: (3519) 49-65-35, e-mail: info@1mgn.ru

  
Главная  |  Реклама на сайте  |  Карта сайта  
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru  
 

Почитать

   

Другой Взгляд

Познавательно

Наши за Границей

Искусство в Деталях

Оружейная Палата

Большая Политика

Путевые Заметки

Hi-Tech

Спецпроекты

   

Конкурсы

Половодье

Театральная Магнитка

Любимое Место

Что нового

Наши на Олимпиаде

Люди дела

Просто Бизнес

 

Юмор

   

Всяко Разно

Истории

"Улетное" Видео

Бредовости

Аткрытки

Народное творчество

Демотиваторы

Усы, Лапы, Хвост

 
 
 
 
    Материалы сайта для читателей старше 18 лет.   18+
    Copyright © 2012 www.1mgn.ru Все права защищены ©
    Создание сайта: Магнитогорское Интернет Агентство

Авторизация или Регистрация

Авторизация

Регистрация

User Registration
или Отмена