Войти  \/ 
Регистрация  \/ 

Лёгкое дыханье: зачем и как удалять сажевый фильтр

Оцените материал
(0 голосов)

Любой фильтр имеет неприятную особенность: со временем он забивается. В автомобилях фильтров несколько: воздушный, один или два топливных, всё чаще есть салонный, а иногда можно встретить и сажевый. Ясное дело, что если забьётся салонный фильтр, ничего страшного не случится, и некоторые на него вообще смотрят как на унылую ненужную деталь. Забитый топливный или воздушный обычно меняют, потому что иначе машина толком не едет. А вот сажевому фильтру не повезло: чаще всего его просто удаляют. Как это делать правильно, чтобы не пустить дизель в разнос или не спалить собственную машину, мы сегодня и поговорим.

Что такое сажевый фильтр, и как он работает?

Вобщем-то, из названия этого девайса всё ясно: это всего лишь фильтр, который задерживает сажу. Придуман он был в угоду экологии, а значит, изначально против интересов автолюбителей. Хотя было бы глупо говорить, что это совсем уж бесполезная штука. Конечно, это не так. Увидите новую дизельную машину — припадите носом к выхлопной трубе. Отсутствие чёрного налёта на вашем заинтересованном экспериментом лице и кисловатый запах вместо вони сгоревшей солярки — заслуга сажевого фильтра. В целом на этом его заслуги и заканчиваются. Сто (или даже пятьсот) лошадиных сил двигателю он не прибавляет, а пока свежий, то и не отнимает. Проблемы начинаются, когда фильтр оказывается забит сажей. Но об этом — чуть позже. Сначала посмотрим, что он есть такое с технической точки зрения.

Перед нами — сажевый фильтр автомобиля Volkswagen Transporter Т5. Кстати, Т5 — один из лидеров по посещаемости сервиса с необходимостью что-то делать с сажевым фильтром. Итак, фильтр уже демонтирован и лежит перед нами. Неопытному глазу может показаться, что это какая-то железка с проводами. Отчасти так это и есть, но давайте разберёмся в его устройстве.

В одном корпусе здесь совмещены катализатор и сажевый фильтр. Если смотреть от начала выпуска, то первым на дороге отработавших газов окажется катализатор, а вот внутри банки большего диаметра стоит как раз сажевый фильтр. Но посмотрите: тут есть ещё какие-то трубочки и проводочки! Что это такое?

Первый провод отбросим в сторону: это разъём датчика кислорода, который к сажевику никакого отношения не имеет. А вот всё остальное как раз имеет самое непосредственное отношение к фильтру. Один из разъёмов — это разъём датчика температуры. Всего их два, один до фильтра, другой – после (он у нас остался на выпуске позади фильтра, и на фотографии его разъёма нет). Ещё две трубки относятся к датчику дифференциального давления. Как уже ясно из названия, он измеряет не просто давление, а разницу давлений до фильтра и после него. Больше, в общем-то, ничего интересного в фильтре нет. Но давайте посмотрим, как это работает.

Отработавшие газы через катализатор (в данной модели через катализатор, но бывает, что фильтр есть, а катализатора нет) поступают к фильтру. Сам сажевый фильтр состоит из большого числа крипт — глухих перфорированных газовых каналов. Проходя через эти каналы, несгоревшие частицы углерода оседают на их стенках. Задерживать эти частицы сажи и есть задача фильтра. Возникает вопрос: а зачем нужны датчики температуры и датчик дифференциального давления? Эти приборы следят за состоянием фильтра. В блоке управления прописаны параметры температуры и разницы давлений на входе и выходе из фильтра. Если, например, на входе температура очень высокая, а на выходе — слишком низкая, ЭБУ "понимает", что с фильтром что-то не так. То же самое и с давлением. Если на входе оно слишком высокое, а на выходе — низкое, значит, фильтр забит. Так как забитый сажей фильтр уже не способен пропускать газы в штатном режиме, двигателю приходится тяжело. И в этом случае ситуацию надо исправлять. Тут мы подошли к следующему вопросу, пропустить который нельзя — регенерация сажевого фильтра.

Что такое регенерация?

Регенерация — процедура самоочистки фильтра. Она выполняется по-разному, в зависимости от типа фильтра и непосредственно от алгоритма запуска регенерации.

САЖЕВЫЕ ФИЛЬТРЫ БЫВАЮТ ДВУХ ТИПОВ: DPF (ТАКОЙ, КАК НА НАШЕМ ПОДОПЫТНОМ ТРАНСПОРТЁРЕ, ТАКИЕ ОБЫЧНО СТОЯТ НА НЕМЕЦКИХ АВТОМОБИЛЯХ) И FAP (РАЗРАБОТКА КОНЦЕРНА PSA, СТОЯТ НА ПЕЖО, СИТРОЕНАХ, МОЖНО ВСТРЕТИТЬ НА ФОРДАХ, ВОЛЬВО И НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ МАРКАХ). ОТЛИЧИЯ МЕЖДУ DPF И FAP НЕБОЛЬШИЕ.

Рассмотрим, как проходит регенерация в фильтрах DPF.

Метод самоочистки прост: всё, что осело в каналах фильтра, выжигается. Для этого используется топливо, подающееся либо дополнительно через форсунки двигателя, либо через отдельную специальную форсунку. При температуре 600-800 градусов сажа в фильтре выгорает (правда, не всегда). FAP отличается наличием специальной жидкости, которая заливается в отдельный бак. Жидкость эта называется Eolys, она выступает в роли катализатора, позволяющего снизить температуру выжигания сажи. В этой системе регенерация проходит при 400-450 градусах.

Регенерация бывает спонтанной и принудительной. В первом случае её запускает ЭБУ исходя из показаний датчиков температуры и дифференциального давления. Помимо этого, блок управления иногда может иметь счётчик израсходованного топлива, и тогда регенерация может быть запущена по достижении прописанного в ЭБУ количества сожжённого топлива. Всё это — спонтанная регенерация. Принудительную, как можно понять из названия, запускают вручную для очистки фильтра, например, в сервисе.

В норме регенерация в зависимости от марки автомобиля и условий его эксплуатации может проходить каждые 1 500 — 5 000 километров. Если она стала запускаться чаще, то фильтру скоро конец: процедура не может обеспечить вхождение параметров температуры и разницы давлений в нормы. Скорее всего, отложения в фильтре перешли в ту стадию, когда сжечь их уже нельзя.

В сервисах не очень любят включать принудительную регенерацию. Во-первых, это может быть просто опасно: температура поднимается сильно, машина должна стоять далеко от горючих и легковоспламеняющихся материалов. Во-вторых, если спонтанная регенерация не помогает, то и принудительная тоже уже вряд ли что-то даст.

Впрочем, ЭБУ не всегда может запустить регенерацию. Для этой процедуры нужны определённые условия: достаточно продолжительное прямолинейное движение автомобиля с относительно равномерной высокой скоростью. В городском режиме таких условий иногда просто нет. А еще начавшуюся регенерацию крайне не рекомендуется прерывать. Это — большое неудобство. Приехали на работу — а тут регенерация в ходу. Сиди и жди 10-15 минут, или лучше вообще езжай по трассе. А если принудительно заглушить мотор, то регенерация не завершится. Стало быть, после последующего запуска и прогрева будет запрос снова и снова, пока процедура не завершится корректно. А это — расход топлива, до 3-4 раз больше на холостых оборотах и в плотном потоке. Это — повышение уровня масла. Со всеми вытекающими: от выдавливания сальников до разноса. И всегда — снижение смазывающей способности масла. В особо тяжёлых случаях, когда регенерация никак не проходит успешно и не завершается — ошибки по превышению предела попыток регенерации или «регенерация невозможна, требуется принудительная». Или подобные ошибки — у разных брендов они разные.

Пожалуй, это всё основное, что нам надо знать о регенерации. Перейдём к следующему вопросу: почему сажевый фильтр выходит из строя.

Что влияет на ресурс сажевого фильтра?

Очевидно, что быстро "убивает" фильтр избыток сажи в отработавших газах. Причин повышения количества сажи всего две: избыток топлива и недостаток воздуха. Первое возможно при неисправности топливной аппаратуры — например, при подтекании форсунки.

Недостаток воздуха могут устроить и сами владельцы. Специалисты сервиса вспоминали случай, когда к ним приехала машина, у которой забитый воздушный фильтр уже стал сворачиваться внутрь воздуховода. Не знаю, как надо не любить свою машину, но, оказывается, бывает и такое.

ИНОГДА ВОЗДУХА НЕ ХВАТАЕТ ИЗ-ЗА УТЕЧЕК НАДДУВНОГО ВОЗДУХА ИЛИ НЕПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЫ ТУРБИНЫ.

Ну и, разумеется, на дымность влияет качество топлива.

Однако даже если с мотором всё в порядке, со временем фильтр выйдет из строя из-за естественного износа (критического засорения на больших пробегах). И даже если владелец за машиной следит хорошо, короткие зимние поездки от дома до работы или в магазин тоже сокращают ресурс: мотор иногда не успевает прогреваться, а регенерации просто некогда запуститься. И фильтр постепенно забивается сажей. Тут встаёт вопрос: что с ним делать?

Что такое хорошо и что такое плохо

Способов решить возникшую проблему несколько, но хороший среди них только один.

Первый метод — замена фильтр новым. ОК, вроде, неплохо. Только стоит оригинальный фильтр иногда и за сто тысяч рублей. Так что выход хороший, но только для зятя Рокфеллера. Ну, или для самого Рокфеллера. В общем, это всё не для нас.Второй метод — установка аналога. Это один из наиболее неудачных решений вопроса. Дело в том, что оригинальный фильтр не просто так стоит дорого, в нём используются драгоценные металлы, поэтому его себестоимость никак не может быть низкой. Те аналоги или универсальные фильтры не просто бесполезны, но ещё и опасны. Вы же помните про регенерацию? Так вот, далеко не все из них способны пережить эту операцию, и случаев возгорания зафиксировано достаточно, чтобы отказаться от идеи ставить вместо фильтра какую-то сомнительную ерунду. Кстати, иногда предлагают вместо удалённого фильтра набить банку металлическими опилками — мол, будет то же самое, что и фильтр, но дёшево. Это тоже относится к "сомнительной ерунде". Такой самопальный фильтр не обеспечит укладывание показателей датчиков фильтра в приемлемые рамки, и ошибки будут возникать снова и снова. А что с такой набивкой и со всем остальным выпуском может произойти при попытках регенерации, лучше даже не представлять.Ну и, наконец, третий способ — физическое удаление сажевого фильтра с программным удалением его из системы. Вот это — лучший способ избавиться от проблемы раз и навсегда. Никаких фатальных последствий не будет, разве что пропадёт вот та самая кислинка в запахе выхлопа. Но это, думаю, не страшно.

Как удаляют фильтр?

Итак, сначала его снимают с машины. В нашем случае это уже сделано, и фильтр готов пережить все последующие процедуры. Точнее, не пережить, ибо сейчас его надо будет удалить из банки.

Для этого банку разрезают болгаркой. Теперь у нас с одной стороны остался катализатор, который трогать не будем, а с другой — сам фильтр. Последний удаляют двумя способами: выпрессовывают целиком или выдалбливают по кускам. Тут мы видим реализацию второго метода во всей красе.


Добавить комментарий

ВНИМАНИЕ! По требованию российского законодательства, запрещены комментарии, содержащие не цензурную и сниженную лексику, оскорбления, а также призывающие к межнациональной и социальной розни.

Авторизация через социальные сети

               

Защитный код Обновить

Сегодня в кино

Все события

Календарь новостей

« Январь 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Познавательно

Другой взгляд

Большая политика

Наши за границей

Авто

 19.01  Команда «КАМАЗ-мастер» подвела итоги 12-го этапа ралли «Дакар-2018 Команда «КАМАЗ-мастер» подвела итоги 12-го этапа ралли «Дакар-2018», по итогам которого экипаж Эдуар...
 19.01  14-летний американец стал самым молодым покупателем Tesla Model 3 14-летний американский подросток Зак Фельдштейн стал самым молодым обладатель бюджетного электрическ...
 19.01  Тюнинг-ателье ABT поднял мощность движка Audi RS3 Sportback почти до 500 лошадиных сил Тюнеры из ABT Sportsline представили результаты своей работы над «заряженным» Audi RS3 Sportback. С ...
 18.01  Время отказа от навязанной страховки увеличен с 5 рабочих до 14 календарных дней С 1 января 2018 увеличен срок, в течение которого водитель может отказаться от навязанной «доброволь...
 18.01  Great Wall создаст суббренд для электромобилей Китайский автопроизводитель Great Wal начинает запуск нового бренда, под которым начнется выпуск эле...
 18.01  Владельцы «Формулы-1» хотят организовать демонстрационные заезды в Москве Владельцы «Формулы-1» из Liberty Media в 2018 году планируют провести демонстрационные заезды в Моск...
 17.01  Больше тысячи KIA Rio завода в Санкт-Петербурге экспортировали в 2017 году Больше тысячи машин KIA Rio, сошедших в 2017 году, отправили на экспорт в страны ближнего зарубежья....
 17.01  На LADA XRay установили круиз-контроль с ограничителем скорости Российский внедорожный хэтчбек LADA XRay в момент своего дебюта получил довольно широкий и современн...
 16.01  Названа цена на новый кроссовер Porsche Cayenne в России В России объявлен предзаказ на кроссовер Porsche Cayenne нового поколения. Официальный сайт немецкой...
 16.01  Сироткин официально стал пилотом команды «Формулы-1» «Уильямс» Команда «Уильямс» официально объявила о подписании контракта с Сергеем Сироткиным, который станет на...
 28.12  BMW 7-Series G11 Black Bison Японское тюнинг ателье Wald International представило доработанную версию седана BMW 7-Series G11 по...
 28.12  Ричард Брэнсон: «Если и через 10 лет «Формула-1» будет идти прежним курсом, «Формула-Е» ее обойдет» Миллиардер Ричард Брэнсон, владеющий командой в «Формуле-Е», рассказал о приходе в автоспорт и сотру...
 28.12  Lifan представит россиянам две новинки в 2018 году В 2018 году китайский автомобильный бренд Lifan представит в России две новинки. Так, весной будущег...
 28.12  Верховный суд примет документ, облегчающий споры между автовладельцами и страховщиками Верховный суд примет документ, облегчающий решение споров между автовладельцами и страховщиками. Стр...
 28.12  Audi объявила об отзыве в России около 2 тысяч автомобилей Компания «Фольксваген Груп Рус» объявила об отзыве 1880 автомобилей Audi A4, A5 и Q5, реализованных ...
 27.12  Какие автомобили экспортируют из России больше всего Специалисты агенства "Автостат" составили топ автомобилей, которые идут больше всего на экспорт с ро...
 27.12  71 станцию для зарядки электромобилей установят на федеральных трассах До 2020 года госкомпания «Автодор» намерена установить 71 электрозарядную станцию на федеральных тра...

Главные новости города

 19.01  Горячая линия Роспотребнадзора по вопросам новых купюр и проблем банковских карт В Магнитогорске в период с 18 по 25 января в будние дни действует телефон горячей линии Роспотребнад...
 18.01  В ближайшие дни будет холоднее обычного По данным Челябинского ЦГМС, с 17 по 22 января в южных районах региона ожидается аномально холодная ...
 17.01  Хорошее настроение В чём ваша беда: вы слишком серьёзны. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица....
 17.01  27 января в Магнитогорске пройдет главное баскетбольное шоу сезона – Матч звезд АСБ! Яркая шоу-программа, зрелищный баскетбол, развлечения для всей семьи – мы подготовили для вас много ...
 15.01  Стартовала продажа билетов на Юниорский ЧМ по хоккею Напомним, чемпионат мира по хоккею среди юниорских команд пройдет в Челябинске и Магнитогорске с 19 ...
 03.01  Куда сходить на праздниках и не только 3 января на площади Народных гуляний состоится молодёжный праздник с дискотекой. 7 января тут пройду...
 28.12  Политехнический колледж попал в топ 25 лучших колледжей России, где учат по международным стандартам Как сообщает образовательный портал mel.fm, эксперты сайта составили топ 25 лучших колледжей России,...
 28.12  Открылись ледовые городки в Ленинском районе В преддверии новогодних праздников 27 декабря в Ленинском районе в сквере Металлургов и на площади у...
 27.12  Магнитогорцам рассказали, где найти лучший мобильный подарок Магнитогорские телеком-эксперты представили пятёрку самых популярных смартфонов в салонах связи пере...
 26.12  В Челябинской области появились банкноты номиналом 2000 рублей Как сообщает URALPRESS в Челябинскую область поступили банкноты Банка России номиналом 2000 рублей, ...
 26.12  Выставка экзотических животных "Необычный зООпарк" г. Магнитогорск. Выставка экзотических животных "Необычный зООпарк" с 22 декабря, ТРЦ Джаз Молл, еже...
 22.12  Челябинская область заняла второе место в акции «Экономический диктант» В акции, которая проходила на территории всей страны, приняли участие более 60 тысяч человек. По кол...
 22.12  Команда из Магнитогорска вошла в тройку лидеров Всероссийского конкурса В Москве подвели итоги Всероссийской сетевой образовательной игры «Моя команда». В результате предст...
 20.12  Изменения генплана города Вчера депутаты городского Собрания проголосовали за изменение Генерального плана города Магнитогорск...
 19.12  Помехи внеземного происхождения на Южном Урале. Вспоминая метеорит Некоторые события гремят на всю страну. И только их непосредственные участники знают, что скрывается...
 18.12  Челябинское отделение РАС ООН откроют на базе МГТУ им. Носова В Москве на минувшей неделе состоялась Генеральная конференция Российской ассоциации содействия ООН....
 15.12  Всего 67 катков будут открыты в этом сезоне В зимний сезон 2017-2018 годов в Магнитогорске будут открыты 67 ледовых площадок. На аппаратном сове...
                   
 

Новости Города

   

Ситуация

Официально

Анонсы

События

ЧП

Бизнес

Люди

Интересное

 

Все Новости

   

Политика

Экономика

Общество

Происшествия

Культура

Технологии

Спорт

Образ Жизни

 

Глянец

   

Мода

Светская Хроника

Успех

Стиль Жизни

Путешествия

Кино

Музыка

Книги

Леди

   

Семья

Красота

Домоводство

Еда

Здоровье

Секс

Карьера

Психология

 

Авто

   

Новинки

Автоправо

Безопасноть

Автобизнес

Тест-Драйв

Автоспорт

Тюнинг

Автоледи

 

Мы в социальных сетях

                             
             
                             

Перепечатка авторских материалов допускается только с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал.

 

Ответственность за достоверность информации в рекламных материалах несёт рекламодатель.

 

Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции и создателей сайта.

 

 

Адрес редакции: 455037, Челябинская обл.
г. Магнитогорск, ул. Советской Армии д. 47,
т.: (3519) 49-65-35, e-mail: info@1mgn.ru

  
Главная  |  Реклама на сайте  |  Карта сайта  
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru  
 

Почитать

   

Другой Взгляд

Познавательно

Наши за Границей

Искусство в Деталях

Оружейная Палата

Большая Политика

Путевые Заметки

Hi-Tech

Спецпроекты

   

Конкурсы

Половодье

Театральная Магнитка

Любимое Место

Что нового

Наши на Олимпиаде

Люди дела

Просто Бизнес

 

Юмор

   

Всяко Разно

Истории

"Улетное" Видео

Бредовости

Аткрытки

Народное творчество

Демотиваторы

Усы, Лапы, Хвост

 
 
 
 
    Материалы сайта для читателей старше 18 лет.   18+
    Copyright © 2012 www.1mgn.ru Все права защищены ©
    Создание сайта: Магнитогорское Интернет Агентство

Авторизация или Регистрация

Авторизация

Регистрация

User Registration
или Отмена