Войти  \/ 
Регистрация  \/ 

10 главных тонкостей «зимнего» ТО

Оцените материал
(0 голосов)

Для абсолютного большинства современных автомобилистов само понятие «зимнего» ТО попросту неведомо. Вернее, они даже не задумываются о том, что зимняя эксплуатация машины сильно отличается от летней. А значит, автомобиль обязан быть хорошо готов к экстремальным условиям. Рассказываем обо всех тонкостях так называемого «зимнего» ТО и правильно готовим машину к холодам.

Обычные автомобилисты давно перестали делить обслуживание автомобиля на зимнее и летнее. Иными словами, специально готовить свою машину к условиям зимы. Спасибо за это, в первую очередь, стоит сказать производителям автохимии и компонентов автомобилей. Современные синтетические и полусинтетические масла свободно работают в широком диапазоне температур, а резинотехнические изделия и пластики сохраняют высокую эластичность даже на сильном морозе. Однако это вовсе не значит, что стоит пренебрежительно подходить к вопросу подготовки техники к зиме: по закону подлости, именно в это время года происходит огромное число неожиданных поломок и отказов. И виноваты в этом не только повышенные нагрузки, но и сами автовладельцы, вовремя не уделившие должного внимания своему железному другу..

На что же стоит обратить особо пристальное внимание при проведении «зимнего» ТО? Для этого воспользуйтесь простой, но эффективной схемой.

1. Изучаем состояние зимней резины

Установка зимней резины — непременное условие безопасной и комфортной эксплуатации автомобиля в экстремальных реалиях Отечества. При замене летних покрышек на зимние важно не подходить к этому процессу формально, а внимательно и вдумчиво оценить состояние резины.

Правило здесь довольно простое: чем свежее покрышки и чем выше на них протектор, тем комфортнее и безопаснее будет эксплуатация машины. Помните, что зимние компаунды эффективно работают до тех пор, пока они сохраняют эластичность, а протектор — достаточную высоту. С годами покрышка теряет большую часть своих «зимних» свойств, даже в том случае, если протектор сношен не сильно, а шипы (если таковые имеются) по большей части сохранены. Нередко покрышки умирают не от естественного износа, а по причине старения материалов. Выдают такую проблему множественные микротрещины на поверхности шин и увеличение жёсткости компаунда.

Особое внимание уделите остаточной высоте протектора. Если он меньше 4 мм или вплотную приближается к этому значению, шины нуждаются в замене на новые. Они больше не могут эффективно выводить из пятна контакта осадки. Автомобиль в условиях зимы на такой резине ведёт себя непредсказуемо..

2. Проверяем аккумулятор

О существовании в машине аккумулятора автомобилисты обычно вспоминают зимним морозным утром, когда стартер перестаёт подавать признаки жизни. Гораздо правильнее и дальновиднее не дожидаться такой напасти.

Помните, что даже исправно работавший летом аккумулятор вовсе не гарантирует лёгкий пуск мотора зимой. Сильные холода снижают ёмкость батареи, одновременно повышая вязкость смазок и снижая эластичность приводных ремней. А дополнительные потребители в виде всевозможных подогревов и света приводят к систематической неполной зарядке батареи.

Готовясь к зимней эксплуатации, не поленитесь проверить свою батарею специальным разрядником, по возможности полностью зарядите её зарядным устройством, а также проверьте уровень и плотность электролита. Нелишней будет профилактическая чистка и протяжка клемм, а также обработка выводов специальной защитной токопроводящей смазкой.

Помните, что срок службы свинцовых батарей в среднем не превышает пяти лет, а значит, по достижении такого срока вам нужно быть морально готовым к внезапному отказу аккумулятора.

3. Инспектируем генератор

Поломка генератора гарантированно и быстро приводит к обесточиванию вашего транспортного средства и полной невозможности его эксплуатации, что в условиях холодов чревато огромными проблемами.

Помните, что даже в летних условиях при полностью заряженной батарее после отключения основного источника электроэнергии ваша машина сможет самостоятельно проехать не более нескольких десятков километров. Зимой это расстояние можно смело делить надвое.

Чтобы не попасть впросак, внимательно оцените общее состояние генератора и отдельных его элементов. Беспроблемная эксплуатация этого устройства обычно возможна при пробегах до 100-150 тыс. км. Наиболее часто в генераторе приходят в негодность подшипники, токосъёмные щётки и шкив. Если у вас есть хотя бы малейшие сомнения в надёжности генератора, снимите его и превентивно отправьте на дефектовку и замену изношенных деталей.

4. Проверяем приводные ремни

Не менее пристальное внимание нужно уделить приводным ремням — навесных агрегатов и газораспределительного механизма (если на вашем моторе нет металлической цепи).

5 симптомов неисправности вакуумной магистрали двигателя.

Ремень привода навесных агрегатов, как правило, отлично виден — достаточно просто открыть капот. На проблемы с ним могут указывать проскальзывание ремня на шкивах, трещины и отслоения, а также длительный период эксплуатации изделия. Приводной ремень редко доживает даже до 100 тыс. км пробега, а любые признаки разрушения резины — повод для немедленной замены его на новый. Разумеется, вместе с ремнём меняются натяжные и обводные ролики, которые могут разрушиться и привести к заклиниванию привода.

Приводному ремню ГРМ стоит уделить наибольшее внимание. Замена его на новый строго регламентируется производителем автомобиля, поскольку обрыв изделия почти на всех современных двигателях приводит к встрече клапанов с поршнями и капитальному ремонту силового агрегата. При малейших сомнениях в качестве ремня ГРМ, возрасте или состоянии немедленно отправляйте автомобиль в сервис. Вероятность обрыва ремня тем выше, чем ниже температура за бортом.

5. Инспектируем состояние системы охлаждения

От состояния системы охлаждения напрямую зависит работа печки вашего автомобиля. Резиновые патрубки и шланги, в особенности на не самых качественных автомобилях отечественного и китайского производства, при минусовых температурах в буквальном смысле дубеют, что приводит к нарушению герметичности магистралей или обрыву патрубков. С такой поломкой никуда уехать вы уже не сможете, равно как и обогреть салон. В условиях русской зимы это небезопасно для жизни.

Обратите внимание на уровень и состояние охлаждающей жидкости в расширительном бачке, все имеющиеся патрубки и их соединения. При подозрении на подсос воздуха в систему и негерметичность не затягивайте с ремонтом.

6. Устраняем неисправности «печки»

Не меньшее внимание стоит уделить состоянию радиатора отопителя и блоку его управления. Неисправная электроника порой не позволяет обеспечить достаточный приток горячего воздуха в салон, а забитый или подтекающий радиатор отопителя становится причиной запотевания стёкол машины изнутри и жуткому холоду. Управлять автомобилем с такими поломками не просто некомфортно, но и небезопасно. Старые радиаторы салона иногда не только засоряются, но и пробиваются под давлением, выбрасывая на водителя и переднего пассажира разогретую до сотни градусов охлаждающую жидкость.

7. Осматриваем резиновые пыльники

Резиновые пыльники шаровых опор рычагов подвески, рулевых наконечников и тяг, а также колёсных приводов также чрезвычайно чувствительны к температуре и осадкам. При подготовке к зиме не поленитесь заглянуть под днище своего автомобиля и внимательно осмотреть каждую из этих деталей.

Выявленные при визуальном осмотре проблемные уплотнители следует сразу же заменить на новые. Потрескавшиеся или надорванные пыльники не могут сохранять герметичность подвижных соединений: в шарниры мгновенно начинает попадать вода и снег с частичками грязи, которые вымывают смазку и очень быстро приводят к критическому износу самих соединений. Зачастую ремонту такие детали впоследствии уже не поддаются.


Добавить комментарий

ВНИМАНИЕ! По требованию российского законодательства, запрещены комментарии, содержащие не цензурную и сниженную лексику, оскорбления, а также призывающие к межнациональной и социальной розни.

Авторизация через социальные сети

               

Защитный код Обновить

Сегодня в кино

Все события

Календарь новостей

« Декабрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Познавательно

Другой взгляд

Большая политика

Наши за границей

Авто

 10.12  Названы условия получения «прав» для женщин Саудовской Аравии Стали известны условия получения жительницами Саудовской Аравии водительских прав. Указ, позволяющий...
 10.12  Власти ужесточают контроль за техосмотром и вводят уголовную ответственность Минэкономразвития разработало план по реформированию системы техосмотра автомобилей. Для его реализа...
 06.12  Тест-драйв пикапа Fiat Fullback авайте будем честными: прошлогодний Mitsubishi L200 получился слишком азиатским, причём не японским,...
 06.12  Умельцы превратили трактор в гусеничного всепроходца Мастера создали полугусеничную систему для езды по снегу.
 06.12  Китайцы смогут положить Ford в корзину Американский автопроизводитель Ford Motor Co налаживает партнёрство с китайской площадкой Alibaba. П...
 06.12  Лизинг и кредит: преимущества и недостатки Лизинг сегодня для большинства населения территория новая, неизведанная. На самом деле, немногие даж...
 06.12  7 секретов идеальной работы «дворников» зимой Исправные стеклоочистители — залог безопасности и прекрасного обзора. Поломка или плохая работа «дво...
 06.12  Новый Mercedes Sprinter превратят в цитадель технологий Компания Mercedes-Benz готовится представить фургон Sprinter нового поколения. Его оснастят технолог...
 06.12  Формула Е: Абт исключён, Розенквист объявлен победителем После технической инспекции машин призёров воскресной гонки Формулы Е в Гонконге стюарды исключили и...
 05.12  Тест-драйв автобуса ЗиС-127 Редкая машина на тест-драйве — это всегда праздник. Единичный сохранившийся экземпляр — настоящая се...
 05.12  Тест-драйв Scania G340 на метане Будущее волнует всех. Некоторые просто ночей не спят, пока на смогут заглянуть в туманные, сияющие п...
 05.12  Hyundai готовит хардкорный Santa Fe для бездорожья Компания Hyundai готовит к тюнинг-шоу SEMA, которое пройдет в Лос-Анджелесе в начале ноября, хардкор...
 05.12  Из дизельного супермотора случайно сделали бомбу Компания D&J Precision Machine из Огайо «прокачала» двигатель Cummins тремя турбинами, мотор не выде...
 05.12  Первые зоны пониженных выбросов появятся в России летом 2018 года В России с 1 июля 2018 года планируется введение зон пониженных вредных выбросов. Об этом на междуна...
 05.12  Toyota выпустит доступный городской кроссовер Японский автопроизводитель Toyota намерен выпустить недорогой субкомпактный городской кроссовер в бл...
 05.12  Volkswagen намерен купить часть «Группы ГАЗ» Немецкий концерн Volkswagen ведет переговоры с «Группой ГАЗ» о покупке доли акций российского произв...
 05.12  Fiat Chrysler ведет переговоры с Hyundai Концерн Fiat Chrysler Automobiles ведет переговоры с Hyundai о взаимовыгодном техническом сотрудниче...

Главные новости города

 08.12  Обновление "Ровесника" Руководство "Ровесника" в этом году провело масштабные работы по модернизации комплекса. На данный м...
 08.12  «МегаФон» запустил LTE Advanced на ледовой арене «Металлург» 8 декабря 2017 года, Магнитогорск. «МегаФон» первым из операторов связи запустил LTE Advanced в Магн...
 07.12  Рейтинг регионов России по зарплатам, Челябинская область на 43 месте Портал РИА Новости опубликовал рейтинг регионов России по зарплатам в 2017 году в виде инфографики. ...
 06.12  В Магнитогорске от пожара погибли пожилые супруги Как сообщает Магнитогорское подразделение МЧС сегодня утром 6 декабря, на пульт поступил звонок о за...
 06.12  Мобильные продажи выросли в смартфонах уральцев 05 декабря, 2017. Урал. Покупатели уходят в сеть. Сегодня две трети пользователей мобильного интерне...
 04.12  МГТУ выиграл «мегагрант» на лабораторию и стан асимметричной прокатки Научный коллектив опорного университета под руководством профессора, доктора технических наук Алекса...
 04.12  Уральцы радовались итогам жеребьевки ЧМ-2018 в соцсетях 4 декабря, Екатеринбург. Вечер пятницы уральцы провели в мобильном интернете. Период с восьми до дес...
 04.12  Магнитогорский резидент бизнес-инкубатора выиграл грант Резидент Магнитогорского инновационного бизнес-инкубатора Георгий Сафин стал одним из победителей, в...
 04.12  Смартфон с поддержкой 4G пришелся по вкусу всем возрастам 4 декабря 2017 года. Челябинск. За последний год челябинцы стали в 1,5 раза чаще менять телефоны. Дл...
 01.12  Летали без лицензий Как сообщает uralpress.ru  Правобережным судом Магнитогорска Челябинской области удовлетворены исков...
 01.12  Начало зимнего спортивного сезона Начало зимы, конечно же означает и старт зимних видов спорта, и первым здесь отметился экопарк, сего...
 30.11  Подготовка к новогодним праздникам Администрация города обсудила будущие новогодние праздники. Заседание оргкомитета включала четыре во...
 30.11  Налоговые послабления для малого и среднего бизнеса Правительство решило улучшить инвестклимат региона. Малый и средний бизнес, а также лизинговые компа...
 29.11  Бойцовский город Магнитогорск Магнитогорск живет хоккеем. Но вы удивитесь, если я скажу, что единоборствами занимаются больше люде...
 29.11  Профессия электрогазосварщика - одна из самых востребованных. Как ее получить? Концепция обучающей деятельности АНО ДПО «КЦПК «Персонал» — максимальное освоение слушателями практи...
 28.11  Определены рекордсмены среди «качающих» в Челябинске 28 ноября, Челябинск. Жители Южного Урала стали чаще проводить время онлайн. За этот год жители скач...
 27.11  В Челябинске были оштрафованы 15 автомобилей за превышение норм выбросов Из-за насущных проблем с НМУ, не так давно Челябинские власти решили запретить во время "дымки" прое...
                   
 

Новости Города

   

Ситуация

Официально

Анонсы

События

ЧП

Бизнес

Люди

Интересное

 

Все Новости

   

Политика

Экономика

Общество

Происшествия

Культура

Технологии

Спорт

Образ Жизни

 

Глянец

   

Мода

Светская Хроника

Успех

Стиль Жизни

Путешествия

Кино

Музыка

Книги

Леди

   

Семья

Красота

Домоводство

Еда

Здоровье

Секс

Карьера

Психология

 

Авто

   

Новинки

Автоправо

Безопасноть

Автобизнес

Тест-Драйв

Автоспорт

Тюнинг

Автоледи

 

Мы в социальных сетях

                             
             
                             

Перепечатка авторских материалов допускается только с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал.

 

Ответственность за достоверность информации в рекламных материалах несёт рекламодатель.

 

Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции и создателей сайта.

 

 

Адрес редакции: 455037, Челябинская обл.
г. Магнитогорск, ул. Советской Армии д. 47,
т.: (3519) 49-65-35, e-mail: info@1mgn.ru

  
Главная  |  Реклама на сайте  |  Карта сайта  
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru  
 

Почитать

   

Другой Взгляд

Познавательно

Наши за Границей

Искусство в Деталях

Оружейная Палата

Большая Политика

Путевые Заметки

Hi-Tech

Спецпроекты

   

Конкурсы

Половодье

Театральная Магнитка

Любимое Место

Что нового

Наши на Олимпиаде

Люди дела

Просто Бизнес

 

Юмор

   

Всяко Разно

Истории

"Улетное" Видео

Бредовости

Аткрытки

Народное творчество

Демотиваторы

Усы, Лапы, Хвост

 
 
 
 
    Материалы сайта для читателей старше 18 лет.   18+
    Copyright © 2012 www.1mgn.ru Все права защищены ©
    Создание сайта: Магнитогорское Интернет Агентство

Авторизация или Регистрация

Авторизация

Регистрация

User Registration
или Отмена