Войти  \/ 
Регистрация  \/ 

Почему нельзя ремонтировать шины жгутами

Оцените материал
(0 голосов)

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта шин — они нередко прокалываются саморезами, гвоздями и прочими колюще-режущими предметами, невесть откуда взявшимися на дороге, в результате чего теряют герметичность. Именно в этот момент перед автовладельцами встаёт дилемма: сэкономить и самостоятельно поставить ремонтный жгут, купленный в автомагазине за пару сотен рублей, или отвезти колесо в шиномонтажную мастерскую, затратив на это немало времени и гораздо больше средств. В этом материале мы подробно рассказываем, почему ремонт жгутом — совершенно бессмысленное занятие, ведущее к большим неприятностям.

Прежде чем озадачивать вас особенностями ремонта автомобильных покрышек, в двух словах напомним, как они устроены.

Все современные легковые шины выполняются бескамерными. Это значит, что воздух в колесе содержится в полости, которую образуют внутренняя поверхность покрышки и колёсный диск. Для обеспечения герметичности внутренняя поверхность шин покрыта специальным изолирующим слоем из мелкопористой резины с высокой степенью газонепроницаемости. Именно при повреждении этого слоя колесо начинает «травить» воздух.

Снаружи шина делится протектор (рабочую часть с рисунком, расположенную на поверхности диаметра), боковину или плечо и посадочный бортик (утолщение по внутреннему кругу, которое заправляется за края колёсного диска).

10 компонентов автомобиля, ремонт которых лучше доверить мастерам.

На этом месте сразу оговоримся, что полноценному ремонту подлежат лишь проколы в протекторе шины, но никак не боковины или разрушения силовой структуры посадочного бортика. Почему, мы подробно рассказывали в отдельном материале.

Внутри любая покрышка устроена весьма замысловато. У неё есть многослойный силовой каркас: нити корда (обычно выполняются из синтетических материалов вроде лавсана или капрона) чередуются со слоями резины. Также большинство современных шин для повышения долговечности и надёжности усилены стальной нитью, покрытой сверху латунью. Волокна корда расположены определённым образом по отношению друг к другу, а резина, которой покрыты силовые слои покрышки, придаёт эластичность и снимает внутренние напряжения. Энергия от ударов благодаря брекеру и корду распределяется по покрышке равномерно, по всей поверхности, за счёт чего быстро гасится.

Именно силовой каркас является основой шины; повреждение этого элемента, не видимого снаружи, приводит к негерметичности, появлению «грыж», расслоению и даже полному разрушению покрышки. Если протектор можно наварить, то корд и брекер восстановить невозможно либо финансово нецелесообразно.

Что происходит при проколе

При проколе покрышки силовая структура шины, как правило, не разрушается: острый предмет, протыкая мягкую резину, проходит между нитями корда, раздвигая их в стороны. Если в колесо попадает гвоздь или подобный предмет, водители долгое время и вовсе могут его не замечать — покрышка сохраняет герметичность и очень медленно подтравливает воздух. До тех пор, кока посторонний предмет не будет замечен и извлечён.

Ремонт жгутами

А теперь перейдём к главному, непосредственно технологии ремонта жгутами. Вне зависимости от того, какой именно набор жгутов окажется в вашем распоряжении, технология ремонта всегда будет одинаковой: для ремонта покрышки потребуется заполнить отверстие ремонтным шнуром, предварительно расширив его специальным приспособлением, а затем с помощью иглы вставив в место прокола жгут, смазанный клеем-активатором.

Как раз на стадии расширения места прокола шилом обычно и наносятся фатальные повреждения, которые медленно, но верно приведут вашу покрышку в полную негодность, вне зависимости от качества ремонтного жгута и последующих условий эксплуатации. Орудуя зачисткой, горе-водители (или недобросовестные шиноремонтники) рвут нити корда. Всего нескольких незначительных повреждений достаточно для того, чтобы силовой каркас начал «плыть», ровно так же, как это происходит при старении ткани. Это приводит к нарушению геометрии покрышки, появлению «грыж» и последующему взрыву колеса.

Особенно сильно страдают шины при повреждении металлокорда: порванные нити создают разветвлённую сеть микроскопических каналов, по которым воздух из колеса начинает убегать в атмосферу. Заделать такие микропроколы не в силах ни один герметик. И это лишь сопутствующая неприятность — помимо неё вы со временем получите всё то же расслоение покрышки и её вздутие. Не сразу, через несколько сотен или тысяч километров.

Добавят неприятностей и сами ремонтные шнуры — они редко сохраняют герметичность покрышки длительное время и очень быстро начинают травить воздух. Шнуры бывают трёх типов — однокомпонентные синтетические волокна, пропитанные каучуком, резиновые жгуты с адгезивным слоем (высококачественные, но сложные в монтаже) и кордовые. Первые профессиональные ремонтники считают абсолютно непригодными, вторые — достаточно качественными, но сложными в монтаже (не раздвигают корд и принимают форму отверстия, но часто рвутся при установке), а третьи приводящими к проблемам — раздвигают брекер шины, что ведёт к расслоению резины в беговой части. Иными словами, применение любого типа ремонтных жгутов нецелесообразно и достаточно опасно.

Как быть

По возможности, старайтесь избегать любого ремонта покрышек с помощью ремонтных жгутов, даже в том случае, если его производит мастер в шиномонтажной мастерской. Качественный ремонт всегда предполагает демонтаж покрышки с колёсного диска и установку с внутренней стороны ремонтной латки или «грибка». Только так можно надёжно и качественно «залечить» повреждённую покрышку. Применяйте ремонтные жгуты только в том случае, если не планируете дальнейшую эксплуатацию шины (к примеру, если её протектор уже очень сильно изношен) или в экстренном случае. Даже если впоследствии вы замените жгутик на полноценную заплатку, не рассчитывайте на долгую и надёжную службу повреждённой шины — наверняка она уже получила фатальные повреждения корда, а значит, дни её сочтены.


Добавить комментарий

ВНИМАНИЕ! По требованию российского законодательства, запрещены комментарии, содержащие не цензурную и сниженную лексику, оскорбления, а также призывающие к межнациональной и социальной розни.

Авторизация через социальные сети

               

Защитный код Обновить

Сегодня в кино

Все события

Календарь новостей

« Август 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Познавательно

Другой взгляд

Большая политика

Наши за границей

Безопасность

 23.01  Mercedes-Benz объявили об отзыве более 6 тысяч автомобилей в России В России объявлена кампания отзыва 6 639 Mercedes-Benz А, В, С, CLA, GLA и GLC, который были проданы...
 17.01  На LADA XRay установили круиз-контроль с ограничителем скорости Российский внедорожный хэтчбек LADA XRay в момент своего дебюта получил довольно широкий и современн...
 28.12  Audi объявила об отзыве в России около 2 тысяч автомобилей Компания «Фольксваген Груп Рус» объявила об отзыве 1880 автомобилей Audi A4, A5 и Q5, реализованных ...
 26.12  В планах разработка мобильных приложений для фиксации нарушений ПДД Регионам предложили запустить собственные приложения гражданского контроля над порядком в городах. С...
 25.12  Nissan объявила об отзывые в России около 128 тысяч автомобилей Компания «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» объявила об отзыве 127738 автомобилей Nissan Note и Tiida, произ...
 21.12  6 простых правил щадящего запуска мотора зимой Пока на улице царит оттепель, бьющая температурные рекорды, проблем с запуском моторов у большинства...
 21.12  Топ 10 автомобилей 2018 с самыми «правильными» моторами Российские автомобилисты в большинстве своём придерживаются примерно таких же вкусов в отношении мот...
 18.12  Правила поведения и лайфхаки на случай ледяного дождя За последние годы ледяной дождь из разряда редких природных явлений перешёл в категорию обыденных. В...
 18.12  В двух словах о «масложоре» на современных моторах Большая часть автолюбителей перед покупкой автомобиля принимает в расчет такие параметры, как объем ...
 18.12  Что такое катализатор и чем он опасен для мотора Каталитический нейтрализатор — один из важнейших компонентов любого современного автомобиля с двигат...
 14.12  Как ГИБДД «разводит» водителей зимой Со сменой главы российского ГИБДД ситуация с «разводами» на дорогах страны снова обострилась. За мин...
 14.12  Как грамотно защитить автомобиль от огня Автомобили прекрасно горят! Это должен знать любой человек, пользующийся транспортом, и тем более — ...
 06.12  Лизинг и кредит: преимущества и недостатки Лизинг сегодня для большинства населения территория новая, неизведанная. На самом деле, немногие даж...
 05.12  Почему ремонт «грыж» на колесе – бесперспективное занятие С понятием «грыжа» применительно к шинам сталкивался, пожалуй, каждый автомобилист. Округлые или про...
 05.12  Почему нельзя ремонтировать шины жгутами Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта шин — они нередко прокалыв...
 01.12  Правильно греем коробку передач: от «механики» до вариатора В современных автомобилях устанавливают самые разные типы коробок передач: от классических механичес...
 28.11  6 причин свиста из автомобиля и способы его устранения Все мы каждый день хотя бы раз сталкиваемся с шумными автомобилями, которые при езде издают раздража...

Главные новости города

 17.08  Новая школа в 144 микрорайоне станет отделением школы №1 и примет первых учеников уже 1 сентября В Магнитогорске готовятся к открытию новой школы в 144 микрорайоне. Отделение МОУ «СОШ №1», располож...
 16.08  В акватории Магнитогорского водохранилища завершается строительство разделительной дамбы В акватории Магнитогорского водохранилища вступает в завершающую стадию строительство разделительной...
 14.08  Легкоатлет из Магнитогорска стал бронзовым призером чемпионата Европы по легкой атлетике Южноуральский спортсмен на первых своих крупных международных соревнованиях сумел стать бронзовым пр...
 13.08  В минувшую субботу на Центральном стадионе отметили День физкультурника В минувшую субботу на Центральном стадионе состоялся спортивный праздник, посвященный Дню физкультур...
 10.08  Магнитогорский пожарно-спасательный гарнизон отмечает свое 89-летие Магнитогорский пожарно-спасательный гарнизон отмечает свое 89-летие. История пожарной службы города ...
 08.08  Количество камер на дорогах города прибавится В Магнитогорске функционируют восемь комплексов видеофиксаций нарушений правил дорожного движения. В...
 07.08  Три южноуральских колледжа получили федеральные гранты Три колледжа Челябинской области стали победителями федерального конкурса и получат на приобретение ...
 07.08  Старт предсезонки "Металлурга" начался с двух побед Магнитогорский «Металлург» выиграл два матча на предсезонном сборе в немецком Гармиш-Партенкирхене. ...
 07.08  ТТК-Магинфо модернизирует сеть и вводит новые выгодные тарифы Магнитогорск, Россия - 7 августа 2018г. Оператор связи ТТК-Магинфо продолжает повышать надежность и ...
 06.08  Оглашен приговор в отношении председателя КПК "Центр Финансовой помощи"  Председатель КПК «Центр Финансовой помощи», но по факту финансовой пирамидой, с помощью которой пре...
 06.08  На старт, внимание, путешествие: связисты рассказали, что ищут смартфоны челябинцев Мужчины в 2 раза чаще, чем женщины интересуются летней покупкой авиабилетов и бронированием отелей в...
 06.08  На перекрестках улицы Мичурина с улицей газеты «Правда» демонтировали дорожные знаки преимущественно… В Магнитогорске по многочисленным просьбам жителей на перекрестках улицы Мичурина с улицей имени газ...
 03.08  Мужчин на Урале кормят смартфоны С начала года в 3 раза выросло число уральцев, которые оплачивают покупки смартфонами. По данным ана...
 03.08  Чем заняться ребенку в Магнитогорске? Новая спортивная секция объявляет набор Находится в новых районах, как раз там, где не так уж и много комфортных мест для тренировок. Пригла...
 02.08  В Магнитогорске планируется провести реконструкцию территории перед вокзалом В Магнитогорске планируется провести реконструкцию территории перед вокзалом. Разработана концепция,...
 02.08  Включайся и будь успешен!: «МегаФон» и «Хранители детства» помогут с трудойстройством подростков-си… Челябинск, 2 августа 2018 г. – Челябинская область вошла в 10 регионов, где стартовал конкурс среди ...
 01.08  2ГИС запустил игру с призом в миллион рублей Магнитогорцы могут рассказать о городе и выиграть миллион. Сегодня в трёх странах вышла игра «Спеца...
                   
 

Новости Города

   

Ситуация

Официально

Анонсы

События

ЧП

Бизнес

Люди

Интересное

 

Все Новости

   

Политика

Экономика

Общество

Происшествия

Культура

Технологии

Спорт

Образ Жизни

 

Глянец

   

Мода

Светская Хроника

Успех

Стиль Жизни

Путешествия

Кино

Музыка

Книги

Леди

   

Семья

Красота

Домоводство

Еда

Здоровье

Секс

Карьера

Психология

 

Авто

   

Новинки

Автоправо

Безопасноть

Автобизнес

Тест-Драйв

Автоспорт

Тюнинг

Автоледи

 

Мы в социальных сетях

                             
             
                             

Перепечатка авторских материалов допускается только с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал.

 

Ответственность за достоверность информации в рекламных материалах несёт рекламодатель.

 

Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции и создателей сайта.

 

 

Адрес редакции: 455037, Челябинская обл.
г. Магнитогорск, ул. Советской Армии д. 47,
т.: (3519) 49-65-35, e-mail: info@1mgn.ru

  
Главная  |  Реклама на сайте  |  Карта сайта  
       
Яндекс.Метрика
 

Почитать

   

Другой Взгляд

Познавательно

Наши за Границей

Искусство в Деталях

Оружейная Палата

Большая Политика

Путевые Заметки

Hi-Tech

Спецпроекты

   

Конкурсы

Половодье

Театральная Магнитка

Любимое Место

Что нового

Наши на Олимпиаде

Люди дела

Просто Бизнес

 

Юмор

   

Всяко Разно

Истории

"Улетное" Видео

Бредовости

Аткрытки

Народное творчество

Демотиваторы

Усы, Лапы, Хвост

 
 
 
 
    Материалы сайта для читателей старше 18 лет.   18+
    Copyright © 2012 www.1mgn.ru Все права защищены ©
 
    Создание сайта: Магнитогорское Интернет Агентство

Авторизация или Регистрация

Авторизация

Регистрация

User Registration
или Отмена