Войти  \/ 
Регистрация  \/ 

Как уберечь подвеску на плохой дороге: полезные приемы

Оцените материал
(0 голосов)

Ямы, открытые люки, ухабы и лежачие полицейские – это то, с чем почти каждый водитель сталкивается каждый день. Все эти удары приходятся на подвеску – но зачастую она страдает не только от них, но и от неправильной манеры управления автомобилем. Прием динамической разгрузки – не панацея, но может продлить жизнь подвески, а иногда и избежать серьезного ремонта, сэкономив деньги. Выясняем, что это такое, и как работает.

1. ЧТО ТАКОЕ ДИНАМИЧЕСКАЯ РАЗГРУЗКА?

Динамическая разгрузка – это прием, призванный кратковременно разгрузить колеса, преодолевающие неожиданное препятствие, тем самым минимизировав его влияние на автомобиль, облегчив работу подвески и снизив тяжесть потенциальных повреждений подвески и самих колес.

Говоря проще, динамическая разгрузка – это попытка максимально «поджать» колесо, на которое вот-вот должен прийтись неожиданный удар, или на долю секунды «снять» с него часть массы автомобиля: тогда при прохождении «впадины» колесо уйдет вниз на меньшую глубину, а при преодолении «выпуклости» на него придется меньше нагрузки.

2. КАКОЙ БЫВАЕТ ДИНАМИЧЕСКАЯ РАЗГРУЗКА?

В зависимости от типа преодолеваемого препятствия динамическую разгрузку можно условно разделить на поперечную и продольную. Поперечная подразумевает перераспределение нагрузки между осями, а продольная – между правой и левой стороной автомобиля.

Сразу оговоримся: и продольная, и особенно поперечная динамическая разгрузка – это приемы, напрямую влияющие на дорожную обстановку, поэтому применять их можно лишь будучи полностью уверенным в безопасности своих действий и в отсутствие в непосредственной близости других участников движения.

3. ЧТО ТАКОЕ ПОПЕРЕЧНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ РАЗГРУЗКА, И КАК ЕЕ ОСУЩЕСТВИТЬ?

Поперечная динамическая разгрузка – это довольно простой и доступный каждому водителю прием. Он работает в случае, когда автомобиль проходит через внезапное поперечное препятствие на дороге – к примеру, это может быть лежачий полицейский или наоборот, широкая поперечная трещина в асфальте.

Одна из распространенных ошибок водителя, увидевшего препятствие, перед которым он не сможет снизить скорость до желаемой – это торможение до последнего, пока передние колеса не достигают этого препятствия. Однако последствия такого торможения порой могут быть даже хуже, чем в случае, если бы автомобиль не тормозил вовсе, а все дело – в перераспределении нагрузки между осями. При интенсивном торможении нагружается передняя ось и разгружается задняя, автомобиль кренится вперед, и в момент касания препятствия нагрузка на подвеску и колеса максимальна: слишком высокая скорость усугубляется перегрузкой передней оси. В таких условиях риск повредить подвеску или колесо значительно повышается.

Динамическая разгрузка предполагает максимальное снижение нагрузки на переднюю ось в момент ее касания препятствия. Для этого можно использовать несколько разных приемов, но главное – перебороть инстинктивное торможение. Если скорость подхода к препятствию высока, и риск повреждения автомобиля велик, максимально эффективным будет перед самым препятствием резко отпустить педаль тормоза и по возможности нажать на педаль газа. В таком случае автомобиль, «клевавший носом», резко присядет на заднюю ось, разгрузив переднюю, пружины и амортизаторы передней подвески разожмутся и получат возможность «отработать» препятствие или по крайней мере отделаются меньшими повреждениями.

Если скорость автомобиля приемлема для прохождения препятствия, но снизить нагрузку на подвеску все же нужно, можно использовать другой алгоритм действий. Не отпуская педаль газа, перед самым препятствием нужно резко нажать и отпустить педаль тормоза. В этом случае автомобиль «клюнет носом», а затем разгрузит переднюю ось – и именно в этот момент под колесами должно оказаться преодолеваемое препятствие.

Самый базовый вариант динамической разгрузки, который стоит усвоить начинающим водителям – это простое отпускание тормоза перед самым препятствием. Уже это позволит значительно снизить нагрузку на подвеску и колеса по сравнению с торможением «в пол до конца», когда тормозящий автомобиль с максимально нагруженной передней осью достигает препятствия. Поэтому принцип «тормози – в последний момент отпусти» наиболее прост, но все равно весьма эффективен.

Однако и в других случаях педаль газа не стоит держать нажатой в момент прохождения препятствия. При прохождении его под тягой на всю трансмиссию оказываются резкие ударные нагрузки: к примеру, если колесо на долю секунды оказывается в воздухе, оно набирает несколько большую скорость, а затем, в момент касания земли, его скорость резко возвращается к прежнему значению, создавая перегрузки в трансмиссии. Разумеется, несколько подобных случаев глобальных проблем не принесут, но если взять такой стиль вождения в привычку, то более скорого ремонта может потребовать не только подвеска, но и коробка передач.

4. ЧТО ТАКОЕ ПРОДОЛЬНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ РАЗГРУЗКА, И КАК ЕЕ ОСУЩЕСТВИТЬ?

Перед тем, как начать говорить о продольной динамической разгрузке, стоит еще раз предупредить о требованиях безопасности. В отличие от поперечной, продольная динамическая разгрузка – это сложный прием, который отрабатывается в школах контраварийного вождения, и для его освоения и применения требуются не только определенные водительские навыки, но и долгая практика. Но даже в этом случае резкое маневрирование на дороге возможно и допустимо далеко не всегда, поэтому применение приема продольной динамической разгрузки на обычной дороге сопряжено с риском и должно применяться лишь в крайних случаях и без угрозы для других участников дорожного движения и пешеходов.

Продольная динамическая разгрузка использует тот же принцип, но для изменения нагрузки на левую или правую сторону автомобиля. При движении по дуге поворота на подвеску той стороны автомобиля, что находится на внешней его стороне, оказывается повышенная нагрузка, а на внутренней стороне колеса напротив, разгружаются. Таким образом, при движении по прямой при необходимости можно разгрузить ту сторону, на которой обнаруживается внезапное препятствие.

Для того, чтобы разгрузить сторону, которой предстоит преодоление препятствия, нужно резко и коротко повернуть руль в ту же сторону, на которой обнаружилось препятствие, а затем немедленно вернуть его в исходное положение. То есть, если по правой стороне движения вдруг обнаружился открытый люк, нужно резко повернуть руль вправо, чтобы загрузить левую сторону автомобиля и разгрузить правую, и немедленно вернуть его в исходное положение. В случае, если маневр будет выполнен верно, автомобиль не уйдет в занос, сохранив сцепление с поверхностью, а разгруженная сторона при прохождении препятствия получит меньшую перегрузку, что снизит вероятность повреждения подвески и колес.

На практике применение приема продольной динамической разгрузки весьма сложно, поскольку требует соблюдения множества условий. Сцепление колес с поверхностью должно быть хорошим во избежание риска заноса и потери управляемости, движения рулем – четкими и выверенными, пауза между поворотом руля и его возвратом в исходное положение – отсутствовать, а преодолеваемое препятствие в случае, если оно выпуклое – не быть слишком высоким, чтобы не произошло опрокидывания автомобиля. Кроме того, амплитуда движения руля напрямую связана со скоростью автомобиля: чем выше скорость, тем меньшая амплитуда нужна для выполнения приема. Но правильный расчет всего вышеперечисленного требует от водителя опыта и навыков, поэтому первичную отработку или спонтанное применение продольной динамической нагрузки в дорожных условиях рекомендовать категорически нельзя.


Добавить комментарий

ВНИМАНИЕ! По требованию российского законодательства, запрещены комментарии, содержащие не цензурную и сниженную лексику, оскорбления, а также призывающие к межнациональной и социальной розни.

Авторизация через социальные сети

               

Защитный код Обновить

Сегодня в кино

Все события

Календарь новостей

« Январь 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Познавательно

Другой взгляд

Большая политика

Наши за границей

Безопасность

 17.01  На LADA XRay установили круиз-контроль с ограничителем скорости Российский внедорожный хэтчбек LADA XRay в момент своего дебюта получил довольно широкий и современн...
 28.12  Audi объявила об отзыве в России около 2 тысяч автомобилей Компания «Фольксваген Груп Рус» объявила об отзыве 1880 автомобилей Audi A4, A5 и Q5, реализованных ...
 26.12  В планах разработка мобильных приложений для фиксации нарушений ПДД Регионам предложили запустить собственные приложения гражданского контроля над порядком в городах. С...
 25.12  Nissan объявила об отзывые в России около 128 тысяч автомобилей Компания «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» объявила об отзыве 127738 автомобилей Nissan Note и Tiida, произ...
 21.12  6 простых правил щадящего запуска мотора зимой Пока на улице царит оттепель, бьющая температурные рекорды, проблем с запуском моторов у большинства...
 21.12  Топ 10 автомобилей 2018 с самыми «правильными» моторами Российские автомобилисты в большинстве своём придерживаются примерно таких же вкусов в отношении мот...
 18.12  Правила поведения и лайфхаки на случай ледяного дождя За последние годы ледяной дождь из разряда редких природных явлений перешёл в категорию обыденных. В...
 18.12  В двух словах о «масложоре» на современных моторах Большая часть автолюбителей перед покупкой автомобиля принимает в расчет такие параметры, как объем ...
 18.12  Что такое катализатор и чем он опасен для мотора Каталитический нейтрализатор — один из важнейших компонентов любого современного автомобиля с двигат...
 14.12  Как ГИБДД «разводит» водителей зимой Со сменой главы российского ГИБДД ситуация с «разводами» на дорогах страны снова обострилась. За мин...
 14.12  Как грамотно защитить автомобиль от огня Автомобили прекрасно горят! Это должен знать любой человек, пользующийся транспортом, и тем более — ...
 06.12  Лизинг и кредит: преимущества и недостатки Лизинг сегодня для большинства населения территория новая, неизведанная. На самом деле, немногие даж...
 05.12  Почему ремонт «грыж» на колесе – бесперспективное занятие С понятием «грыжа» применительно к шинам сталкивался, пожалуй, каждый автомобилист. Округлые или про...
 05.12  Почему нельзя ремонтировать шины жгутами Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта шин — они нередко прокалыв...
 01.12  Правильно греем коробку передач: от «механики» до вариатора В современных автомобилях устанавливают самые разные типы коробок передач: от классических механичес...
 28.11  6 причин свиста из автомобиля и способы его устранения Все мы каждый день хотя бы раз сталкиваемся с шумными автомобилями, которые при езде издают раздража...
 28.11  14 признаков скорой смерти мотора Двигатель внутреннего сгорания является, пожалуй, вторым по значимости после кузова компонентом авто...

Главные новости города

 19.01  Горячая линия Роспотребнадзора по вопросам новых купюр и проблем банковских карт В Магнитогорске в период с 18 по 25 января в будние дни действует телефон горячей линии Роспотребнад...
 18.01  В ближайшие дни будет холоднее обычного По данным Челябинского ЦГМС, с 17 по 22 января в южных районах региона ожидается аномально холодная ...
 17.01  Хорошее настроение В чём ваша беда: вы слишком серьёзны. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица....
 17.01  27 января в Магнитогорске пройдет главное баскетбольное шоу сезона – Матч звезд АСБ! Яркая шоу-программа, зрелищный баскетбол, развлечения для всей семьи – мы подготовили для вас много ...
 15.01  Стартовала продажа билетов на Юниорский ЧМ по хоккею Напомним, чемпионат мира по хоккею среди юниорских команд пройдет в Челябинске и Магнитогорске с 19 ...
 03.01  Куда сходить на праздниках и не только 3 января на площади Народных гуляний состоится молодёжный праздник с дискотекой. 7 января тут пройду...
 28.12  Политехнический колледж попал в топ 25 лучших колледжей России, где учат по международным стандартам Как сообщает образовательный портал mel.fm, эксперты сайта составили топ 25 лучших колледжей России,...
 28.12  Открылись ледовые городки в Ленинском районе В преддверии новогодних праздников 27 декабря в Ленинском районе в сквере Металлургов и на площади у...
 27.12  Магнитогорцам рассказали, где найти лучший мобильный подарок Магнитогорские телеком-эксперты представили пятёрку самых популярных смартфонов в салонах связи пере...
 26.12  В Челябинской области появились банкноты номиналом 2000 рублей Как сообщает URALPRESS в Челябинскую область поступили банкноты Банка России номиналом 2000 рублей, ...
 26.12  Выставка экзотических животных "Необычный зООпарк" г. Магнитогорск. Выставка экзотических животных "Необычный зООпарк" с 22 декабря, ТРЦ Джаз Молл, еже...
 22.12  Челябинская область заняла второе место в акции «Экономический диктант» В акции, которая проходила на территории всей страны, приняли участие более 60 тысяч человек. По кол...
 22.12  Команда из Магнитогорска вошла в тройку лидеров Всероссийского конкурса В Москве подвели итоги Всероссийской сетевой образовательной игры «Моя команда». В результате предст...
 20.12  Изменения генплана города Вчера депутаты городского Собрания проголосовали за изменение Генерального плана города Магнитогорск...
 19.12  Помехи внеземного происхождения на Южном Урале. Вспоминая метеорит Некоторые события гремят на всю страну. И только их непосредственные участники знают, что скрывается...
 18.12  Челябинское отделение РАС ООН откроют на базе МГТУ им. Носова В Москве на минувшей неделе состоялась Генеральная конференция Российской ассоциации содействия ООН....
 15.12  Всего 67 катков будут открыты в этом сезоне В зимний сезон 2017-2018 годов в Магнитогорске будут открыты 67 ледовых площадок. На аппаратном сове...
                   
 

Новости Города

   

Ситуация

Официально

Анонсы

События

ЧП

Бизнес

Люди

Интересное

 

Все Новости

   

Политика

Экономика

Общество

Происшествия

Культура

Технологии

Спорт

Образ Жизни

 

Глянец

   

Мода

Светская Хроника

Успех

Стиль Жизни

Путешествия

Кино

Музыка

Книги

Леди

   

Семья

Красота

Домоводство

Еда

Здоровье

Секс

Карьера

Психология

 

Авто

   

Новинки

Автоправо

Безопасноть

Автобизнес

Тест-Драйв

Автоспорт

Тюнинг

Автоледи

 

Мы в социальных сетях

                             
             
                             

Перепечатка авторских материалов допускается только с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал.

 

Ответственность за достоверность информации в рекламных материалах несёт рекламодатель.

 

Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции и создателей сайта.

 

 

Адрес редакции: 455037, Челябинская обл.
г. Магнитогорск, ул. Советской Армии д. 47,
т.: (3519) 49-65-35, e-mail: info@1mgn.ru

  
Главная  |  Реклама на сайте  |  Карта сайта  
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru  
 

Почитать

   

Другой Взгляд

Познавательно

Наши за Границей

Искусство в Деталях

Оружейная Палата

Большая Политика

Путевые Заметки

Hi-Tech

Спецпроекты

   

Конкурсы

Половодье

Театральная Магнитка

Любимое Место

Что нового

Наши на Олимпиаде

Люди дела

Просто Бизнес

 

Юмор

   

Всяко Разно

Истории

"Улетное" Видео

Бредовости

Аткрытки

Народное творчество

Демотиваторы

Усы, Лапы, Хвост

 
 
 
 
    Материалы сайта для читателей старше 18 лет.   18+
    Copyright © 2012 www.1mgn.ru Все права защищены ©
    Создание сайта: Магнитогорское Интернет Агентство

Авторизация или Регистрация

Авторизация

Регистрация

User Registration
или Отмена