Войти  \/ 
Регистрация  \/ 

Что такое липучка, или фрикционная шина, и как она работает

Оцените материал
(0 голосов)

Накануне каждого зимнего сезона многие автовладельцы озадачиваются вопросом выбора зимней резины – и некоторые задумываются о той, которую в народе называют «липучка». Разбираемся, что такое «липучка», каковы ее сильные и слабые стороны, и чем она отличается от шипованных шин.

1. ЧТО ТАКОЕ «ЛИПУЧКА»?

«Липучкой» в разговорной речи называют зимние нешипованные шины. Правильное название такого типа шин – фрикционные, от английского «friction» – трение.

2. ЧЕМ «ЛИПУЧКА» ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ШИПОВАННЫХ ШИН?

Первое, и очевиднейшее отличие фрикционных шин от шипованных – это, разумеется, отсутствие шипов. Однако это не единственная характеристика, которая разнится в их свойствах. Отсутствие шипов у фрикционной покрышки компенсируется другими особенностями: прежде всего это более мягкий состав резиновой смеси и наличие большого количества тонких и глубоких поперечных ламелей.

Именно этими ламелями, а точнее, их кромками, фрикционные шины и цепляются за поверхность. Сочетание мягкого компаунда, большой глубины протектора и большого количества ламелей дает такой шине большое и стабильное пятно контакта, способность плотно сцепляться с поверхностью, а также отводить из пятна контакта воду, «впитывая» ее ламелями при касании поверхности и очищаясь при движении. Именно высокие сцепные свойства, связанные с мягкостью, и подарили фрикционной шине прозвище «липучка». Кроме того, некоторые производители заявляют о добавлении в состав резиновой смеси фрикционных шин мельчайших твердых частиц, которые призваны играть роль «микроскопических шипов», дополнительно усиливая фрикционные свойства покрышки.

3. В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ «ЛИПУЧКИ»?

Вышеперечисленные различия определяют эксплуатационные особенности двух разных типов шин. Эффективность фрикционных покрышек максимальна в тех условиях, где ей не приходится сталкиваться с чистым льдом: такие шины хороши на рыхлом снегу, мокром и сухом асфальте, а также в снежной каше с реагентами, которыми обильно поливают современные дороги. Кроме того, за счет большей мягкости «липучка» дольше сохраняет максимальные сцепные свойства при понижении температуры до экстремальной: тесты показывают, что при морозах свыше -25° шипованные шины «дубеют» сильнее, чем фрикционные.

Статьи

Что такое ABS, и почему она стала обязательной для современного автомобиля

ABS, или АБС — это антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Если во время торможения одно или несколько колес автомобиля заблокируются и начнут скользить по поверхности, АБС ослабит...

5704 1 011.09.2017

С эксплуатационной точки зрения у фрикционных шин есть еще пара преимуществ. Во-первых, их можно смело использовать в «переходный» период, когда ночью температуры опускаются к околонулевым, а днем остаются плюсовыми. В такое время некоторые автовладельцы «берегут» шипованные шины, предпочитая переобуваться в последний момент, когда зима уже наступила. Однако стоит помнить, что минимальная температура, при которой летняя резина работает эффективно – это +5°, в более холодных условиях она окончательно «дубеет», теряя значительную часть сцепных свойств. «Липучка» же эффективно работает в этих условиях, не вызывая нервических приступов от скрежета шипов по асфальту.

Ну а второе эксплуатационное преимущество фрикционных шин – более низкий уровень шума. Шипованная шина неизбежно имеет более высокий шумовой и вибрационный фон, связанный с касанием шипами поверхности – и если на снегу разница между шиповками и «липучками» сводится к нулю, то на льду и асфальте гул шипов неизбежно будет заметен.

Слабые стороны «липучки» связаны именно с отсутствием шипов в условиях, когда их эффективность могла быть максимальной. Прежде всего это твердая и скользкая поверхность – лед или укатанный снег: на таких покрытиях шипованные шины непременно будут более эффективными, тормозя не только ламелями и мягким компаундом (которые у шипованных шин также имеются), но и шипами. Особенно опасен для фрикционных шин будет лед при околонулевой температуре: в таком случае он подтаивает, и на его поверхности образуется «смазка» из водяной пленки, сводящая к минимуму эффективность «липучки»: единственным гарантированно эффективным инструментом торможения в этом случае будут металлические шипы.

Еще один аргумент не в пользу фрикционных шин – это их меньшая приспособленность для нужд неопытных водителей. Первый инстинкт такого водителя при наступлении нештатной ситуации или необходимости быстро остановиться – это нажать до упора педаль тормоза. В современных автомобилях компенсировать эту ошибку призвана ABS, но если автомобиль ей не оборудован, заблокированные колеса, обутые в «липучку», сильно теряют в эффективности, а вот шипы продолжают работать.

4. КАКИМИ БЫВАЮТ ФРИКЦИОННЫЕ ШИНЫ?

Исходя из свойств и эксплуатационных характеристик, можно разделить фрикционные шины на «скандинавские» и «европейские». Первые имеют большую мягкость и предназначены для эксплуатации в условиях более суровых и холодных зим с большим количеством снега и льда. Вторые – немного более твердые и предназначены для использования в более теплых и щадящих условиях – к примеру, в городах, где дороги хорошо чистятся и регулярно обрабатываются противогололедными реагентами, а морозы являются исключением. Более подробно различия между этими типами зимних шин мы рассмотрели в отдельном материале.

5. ЕСТЬ ЛИ ЕЩЕ КАКИЕ-ТО ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЛИПУЧКИ»?

Кроме важнейших отличий фрикционной резины от шипованной, о которых рассказано выше, есть и еще несколько обстоятельств, на которые стоит обратить внимание.

Статьи

Как понять, что ваши зимние шины пора менять?

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES. На самом деле, процедура «самодиагностики» зимних шин лишь немногим сложнее таковой для летних. Но если в том случае единственным официальным фактором, влияющим на...

49896 0 002.11.2016

Во-первых, недавние поправки в ПДД сделали обязательным наличие на автомобиле, имеющем шипованные шины, соответствующего знака с буквой «Ш». Однако на зимние фрикционные шины это требование, как несложно догадаться, не распространяется – то есть, ездить на «липучке» можно без знака «Шипы».

Во-вторых, стоит помнить, что шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран, поскольку разрушают поверхность дорожного полотна. Таким образом, если вы собираетесь отправиться за границу на своем автомобиле, стоит заранее уточнить маршрут и выяснить, не придется ли вам обзавестись комплектом «липучки» взамен имеющихся шипованных шин для этой поездки.

А вот законодательные требования к зимним шинам, указанные в техническом регламенте Таможенного союза и перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, для шипованных и фрикционных шин, разумеется, одинаковы. Автомобиль должен быть оснащен зимними шинами, промаркированными значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S», как минимум в период с декабря по февраль, а остаточная высота протектора у зимних шин должна составлять не менее 4 миллиметров.

Однако и здесь есть одно крайне важное замечание: тот же технический регламент гласит о том, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период» – то есть, прямого запрета на эксплуатацию «липучки» летом нет. Однако не стоит думать, что «то, что не запрещено – разрешено»: характеристики фрикционных шин рассчитаны исключительно на зимнюю эксплуатацию, и ее выдающаяся мягкость на горячем асфальте обернется потерей адекватной управляемости и тормозного пути. При значительной плюсовой температуре машина на фрикционных шинах «плывет», а их износ ускоряется на порядки. Поэтому использовать «липучку» не по назначению категорически не рекомендуется.


Добавить комментарий

ВНИМАНИЕ! По требованию российского законодательства, запрещены комментарии, содержащие не цензурную и сниженную лексику, оскорбления, а также призывающие к межнациональной и социальной розни.

Авторизация через социальные сети

               

Защитный код Обновить

Сегодня в кино

Все события

Календарь новостей

« Июль 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Познавательно

Другой взгляд

Большая политика

Наши за границей

Безопасность

 23.01  Mercedes-Benz объявили об отзыве более 6 тысяч автомобилей в России В России объявлена кампания отзыва 6 639 Mercedes-Benz А, В, С, CLA, GLA и GLC, который были проданы...
 17.01  На LADA XRay установили круиз-контроль с ограничителем скорости Российский внедорожный хэтчбек LADA XRay в момент своего дебюта получил довольно широкий и современн...
 28.12  Audi объявила об отзыве в России около 2 тысяч автомобилей Компания «Фольксваген Груп Рус» объявила об отзыве 1880 автомобилей Audi A4, A5 и Q5, реализованных ...
 26.12  В планах разработка мобильных приложений для фиксации нарушений ПДД Регионам предложили запустить собственные приложения гражданского контроля над порядком в городах. С...
 25.12  Nissan объявила об отзывые в России около 128 тысяч автомобилей Компания «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» объявила об отзыве 127738 автомобилей Nissan Note и Tiida, произ...
 21.12  6 простых правил щадящего запуска мотора зимой Пока на улице царит оттепель, бьющая температурные рекорды, проблем с запуском моторов у большинства...
 21.12  Топ 10 автомобилей 2018 с самыми «правильными» моторами Российские автомобилисты в большинстве своём придерживаются примерно таких же вкусов в отношении мот...
 18.12  Правила поведения и лайфхаки на случай ледяного дождя За последние годы ледяной дождь из разряда редких природных явлений перешёл в категорию обыденных. В...
 18.12  В двух словах о «масложоре» на современных моторах Большая часть автолюбителей перед покупкой автомобиля принимает в расчет такие параметры, как объем ...
 18.12  Что такое катализатор и чем он опасен для мотора Каталитический нейтрализатор — один из важнейших компонентов любого современного автомобиля с двигат...
 14.12  Как ГИБДД «разводит» водителей зимой Со сменой главы российского ГИБДД ситуация с «разводами» на дорогах страны снова обострилась. За мин...
 14.12  Как грамотно защитить автомобиль от огня Автомобили прекрасно горят! Это должен знать любой человек, пользующийся транспортом, и тем более — ...
 06.12  Лизинг и кредит: преимущества и недостатки Лизинг сегодня для большинства населения территория новая, неизведанная. На самом деле, немногие даж...
 05.12  Почему ремонт «грыж» на колесе – бесперспективное занятие С понятием «грыжа» применительно к шинам сталкивался, пожалуй, каждый автомобилист. Округлые или про...
 05.12  Почему нельзя ремонтировать шины жгутами Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта шин — они нередко прокалыв...
 01.12  Правильно греем коробку передач: от «механики» до вариатора В современных автомобилях устанавливают самые разные типы коробок передач: от классических механичес...
 28.11  6 причин свиста из автомобиля и способы его устранения Все мы каждый день хотя бы раз сталкиваемся с шумными автомобилями, которые при езде издают раздража...

Главные новости города

 17.07  Чьи смартфоны больше всех качают интернет за границей 17 июля 2018 года, Челябинск. Уральцы стали больше времени проводить онлайн, находясь за границей. П...
 17.07  В честь Дня города и Дня металлурга 21 июля в Магнитогорске пройдет велогонка Массовая велогонка, посвященная Дню города и Дню металлурга, в десятый раз состоится в Магнитогорске...
 16.07  В Магнитогорске создано новое подразделение ГИБДД - мотовзвод Магнитогорске на площади перед администрацией состоялся открытый гарнизонный развод личного состава,...
 13.07  В Магнитогорском 16 этажном доме произошел пожар, вероятно из-за проблем с проводкой В подъезде дома 78 на улице Ленина в Магнитогорске загорелся электрощиток на девятом этаже – жильцов...
 13.07  Борис Дубровский проконтролировал ход строительства школы в Магнитогорске В рамках рабочего визита в Магнитогорский городской округ губернатор Челябинской области Борис Дубро...
 12.07  «Черная пятница» принесет удачу в город металлургов Мобильная эстафета ждет жителей и гостей Магнитогорска в День Металлурга.  «МегаФон» откроет развлек...
 11.07  ИННОПРОМ-2018: Магнитогорск станет центром умных IoT-технологий В центре черной металлургии России – Магнитогорске ускорят автоматизацию производства благодаря инду...
 10.07  Магнитогорские баскетболисты претендуют на участие во Всемирной летней Универсиаде Студенческая сборная России по баскетболу, составленная из игроков, принимающих участие в чемпионате...
 10.07  ММК и чешские инвесторы договорились о строительстве завода на площадке Индустриального парка ММК ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат», АНО «Агентство инвестиционного развития Челябинской ...
 09.07  Торгово-промышленная палата города поделилась результатами работы за прошедшие годы Союзу «Магнитогорская торгово-промышленная палата» в этом году исполнилось 20 лет. На аппаратном сов...
 05.07  В Магнитогорске стартует масштабный городской проект «Летние парки Магнитки» Каждую пятницу, субботу и воскресенье на протяжении всего лета в популярных местах отдыха будут откр...
 05.07  В авангарде инноваций Часто подобные фразы мы слышим как лозунг, но к моменту прихода инновации в наш провинциальный город...
 04.07  На Центральном переходе проведут капитальный ремонт трамвайных путей В Магнитогорске продолжается капитальный ремонт трамвайных путей. В связи с этим движение транспортн...
 03.07  МГСД сохранили льготы по плате за дополнительное обучение детей На минувшей неделе депутаты приняли решение о сохранении льгот по плате за дополнительное обучение д...
 03.07  Дорожные события в 2ГИС Затор или светофор? Ремонт или поломка? Теперь в 2ГИС пользователи могут рассказать о ситуации на до...
 29.06  Городу исполняется 89 лет, основные праздничные мероприятия пройдут 13 июля Основные праздничные мероприятия, посвященные Дню города и Дню металлурга, состоятся в Магнитогорске...
 29.06  В Магнитогорске лето разгоняется на скорости 53 Мбит/с 29 июня 2018 года. Несмотря на изменчивость погоды в первые недели лета, интернет-серферы Магнитогор...
                   
 

Новости Города

   

Ситуация

Официально

Анонсы

События

ЧП

Бизнес

Люди

Интересное

 

Все Новости

   

Политика

Экономика

Общество

Происшествия

Культура

Технологии

Спорт

Образ Жизни

 

Глянец

   

Мода

Светская Хроника

Успех

Стиль Жизни

Путешествия

Кино

Музыка

Книги

Леди

   

Семья

Красота

Домоводство

Еда

Здоровье

Секс

Карьера

Психология

 

Авто

   

Новинки

Автоправо

Безопасноть

Автобизнес

Тест-Драйв

Автоспорт

Тюнинг

Автоледи

 

Мы в социальных сетях

                             
             
                             

Перепечатка авторских материалов допускается только с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал.

 

Ответственность за достоверность информации в рекламных материалах несёт рекламодатель.

 

Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции и создателей сайта.

 

 

Адрес редакции: 455037, Челябинская обл.
г. Магнитогорск, ул. Советской Армии д. 47,
т.: (3519) 49-65-35, e-mail: info@1mgn.ru

  
Главная  |  Реклама на сайте  |  Карта сайта  
       
Яндекс.Метрика
 

Почитать

   

Другой Взгляд

Познавательно

Наши за Границей

Искусство в Деталях

Оружейная Палата

Большая Политика

Путевые Заметки

Hi-Tech

Спецпроекты

   

Конкурсы

Половодье

Театральная Магнитка

Любимое Место

Что нового

Наши на Олимпиаде

Люди дела

Просто Бизнес

 

Юмор

   

Всяко Разно

Истории

"Улетное" Видео

Бредовости

Аткрытки

Народное творчество

Демотиваторы

Усы, Лапы, Хвост

 
 
 
 
    Материалы сайта для читателей старше 18 лет.   18+
    Copyright © 2012 www.1mgn.ru Все права защищены ©
 
    Создание сайта: Магнитогорское Интернет Агентство

Авторизация или Регистрация

Авторизация

Регистрация

User Registration
или Отмена