Войти  \/ 
Регистрация  \/ 

За что любят и ненавидят непосредственный впрыск

Оцените материал
(0 голосов)

Бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива автолюбители и специалисты оценивают по-разному: одни считают их примером технологического совершенства, другие бояться как огня и готовы отказаться от них ещё на стадии выбора автомобиля. Разбираемся в особенностях конструкции и выясняем, за что стоит любить и ненавидеть непосредственный впрыск.

Бензиновые двигатели внутреннего сгорания с непосредственным впрыском начали массово поступать на отечественный рынок в начале 2000-х годов и к настоящему моменту стали непременным атрибутом любого более-менее современного автомобиля среднего или высшего ценового сегмента. Иными словами, они давно являются данностью и останутся таковой до момента перехода человечества на принципиально иные средства передвижения, коими сейчас большинству экспертов видятся электрокары.

Основным отличием от традиционной системы распределённого впрыска схемы с непосредственным впрыском является то, что бензин в ней подаётся не во впускной коллектор, а прямиком в цилиндры. Таким образом, в камеры сгорания поступает не готовая топливовоздушная смесь, а «живое» топливо, при этом смесеобразование производится в самом моторе.

Вопросом создания систем непосредственного впрыска инженеры озаботились ещё во второй половине XIX века, однако довести до массового серийного производства смогли относительно недавно. Первыми на рынок поступили моторы семейства Mitsubishi GDI, а следом подтянулись и все другие всемирно известные бренды — Volkswagen, GM, Toyota, Mercedes, BMW, Ford, Peugeot/Citroen, Renault, Mazda и даже корейский Hyundai.

Хитрость в том, что схема с непосредственным распределённым впрыском позволяет чрезвычайно тонко и точно управлять процессом смесеобразования и заставлять бензиновый двигатель работать на невероятно бедной топливовоздушной смеси. Если обычные моторы, как правило, функционируют при соотношении бензина к воздуху в пропорции 1:14, то моторы с непосредственным впрыском в некоторых режимах выходят на 1:20 и даже 1:40. Нетрудно догадаться, что это позволяет им сжигать гораздо меньше топлива. При этом настройка процессов смесеобразования в реальном времени и применение сразу нескольких режимов работы повышает мощностные и динамические показатели и улучшает экологичность силового агрегата.

Производители таких движков приводят весьма красноречивые данные: расход топлива снижается в среднем на 20-25%, а тяга и мощность повышаются на 10-15%. И всё это при небольшом литраже, применении систем рециркуляции и дожигания выхлопа, соответствии самым строгим экологическим нормам и возможности использования на ДВС многоступенчатого наддува. Словом, не моторы — сказка!

И всё бы ничего, да применение схем непосредственного впрыска тянет за собой невероятно высокие требования не только к конструкции силового агрегата, но также к топливному насосу и качеству горючего, а также смазочным материалам, форсункам и электрике, большинству других жизненно важных узлов и агрегатов автомобиля.

Добиться образования правильной смеси при непосредственном впрыске чрезвычайно сложно. Для этого «мозги» машины снабжаются сразу несколькими программами управления с разным циклом работы и ворохом высокоточных датчиков. А за распыл топлива отвечают специальные вихревые форсунки, работающие при сверхвысоком давлении, для создания которого, в свою очередь, автомобиль оснащается высокопроизводительными топливными насосами, аналогичными тем, что используются в дизельных схемах (если обычные насосы развивают порядка 3-4 атм, то эти обеспечивают 50-130). Разумеется, компоненты таких систем должны быть невероятно технологичными и качественными, рассчитанными на длительный срок службы. Именно соблюдение этих условий позволяет более эффективно распылять топливо, лучше перемешивать его с воздухом и грамотнее распоряжается готовой смесью на разных режимах работы двигателя.

Будучи ненагруженным (к примеру, в режиме холостого хода), двигатель с непосредственным впрыском функционирует в режиме послойного смесеобразования — смесь максимально обедняется, но остаётся достаточно качественной и пригодной для работы. В этом режиме дроссельная заслонка открыта широко, а впускные заслонки находятся в закрытом состоянии. Горючее впрыскивается ближе к концу такта сжатия в область свечи зажигания, где завихряется и легко воспламеняется. Гомогенное смесеобразование позволяет получить мощностную смесь, необходимую при равномерных нагрузках на двигатель и на переходных режимах. При максимальных нагрузках открыты как дроссельная заслонка, так и впускные каналы, а горючее впрыскивается ещё на такте впуска. Одновременно, по возможности, дожигаются и выхлопные газы, что повышает экологические показатели без ущерба для мотора.

Всё это требует доработки геометрии камеры сгорания, повышения степени сжатия до 1:12-14, применения более сложного и дорогого катализатора, высокопроизводительных форсунок с мощными соленоидами, а также высокопроизводительного мультирежимного топливного насоса


Добавить комментарий

ВНИМАНИЕ! По требованию российского законодательства, запрещены комментарии, содержащие не цензурную и сниженную лексику, оскорбления, а также призывающие к межнациональной и социальной розни.

Авторизация через социальные сети

               

Защитный код Обновить

Сегодня в кино

Все события

Календарь новостей

« Июнь 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Познавательно

Другой взгляд

Большая политика

Наши за границей

Автоледи

 12.03  Volvo XC60 стал лидером бренда на российском рынке Согласно данным аналитиков, в феврале нынешнего года российские дилерские центры Volvo смогли реализ...
 01.02  Составлен ТОП худших двигателей в истории автомобилей На первой строчке рейтинга расположился трёхцилиндровый мотор от компании Mitsubishi, 1,2-литроввая ...
 27.12  71 станцию для зарядки электромобилей установят на федеральных трассах До 2020 года госкомпания «Автодор» намерена установить 71 электрозарядную станцию на федеральных тра...
 25.12  Hyundai Solaris в ноябре стал лидером вторичного рынка Согласно данным аналитического агентства "АВТОСТАТ", в ноябре 2017 года самым продаваемым в Москве л...
 21.12  Во сколько на самом деле выливается владение автомобилем Среднестатистический российский автомобилист тратит деньги на содержание своего верного «железного к...
 21.12  Почему «горит» сцепление и как продлить ему жизнь Автомобили с механической коробкой передач снабжены специфическим механизмом, именуемым «сцеплением»...
 18.12  Готовимся к новогоднему автопутешествию за 5 простых шагов Новогодние праздники — отличная возможность отправиться в захватывающее путешествие на личном автомо...
 18.12  Продлеваем жизнь автоматической коробке передач Автоматическая коробка передач сегодня постепенно отодвигает на второстепенный план классическую «ме...
 18.12  13 автомобилей, которые уже можно купить за 1 биткоин На момент написания этого текста стоимость одного биткоина подошла к 700 тысячам рублей. Если у вас ...
 14.12  7 лучших автомобилей, которые точно подружатся с вашим смартфоном В наши дни, когда выход из дома без телефона сравним с походом по центру города без одежды, умение «...
 14.12  8 достойных седанов, которые подорожают в новом году Сегмент седанов от 900 тысяч рублей до полутора миллионов — это, можно сказать, чистилище: после нег...
 06.12  7 секретов идеальной работы «дворников» зимой Исправные стеклоочистители — залог безопасности и прекрасного обзора. Поломка или плохая работа «дво...
 05.12  Чем опасна поломка датчика температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей жидкости — копеечная деталь, поломка которой может не только изрядно ...
 05.12  Почему нельзя класть ноги на торпедо Во время длительных поездок на автомобиле многие пассажиры кладут ноги на торпедо. Они утверждают, ч...
 01.12  Действительно ли нужно греть двигатель зимой Привычка прогревать двигатель автомобиля после долгой стоянки давно и прочно укоренилась в умах отеч...
 28.11  Размораживаем замёрзший бачок омывателя за 8 простых шагов Даже самые опытные автомобилисты порой сталкиваются с незначительной, но крайне неприятной проблемой...
 28.11  Готовим машину к зиме за 8 простых шагов Осень — лучшее время для тщательной проверки всех систем автомобиля. Зима уже близко, а значит, вам ...

Главные новости города

 22.06  Городского Собрание сформировало повестку июньского заседания депутатского корпуса Президиум городского Собрания сформировал повестку июньского заседания депутатского корпуса. В нее ...
 22.06  Купальный сезон открыт, городской пляж обновили в этом сезоне В этом году на центральном пляже у монумента «Тыл – фронту» был проведен ряд работ по благоустройств...
 21.06  Первого июля начнется реконструкция перекрестка на проспекте Ленина и улицы Грязнова В рамках реконструкции проспекта Ленина и улицы Грязнова первого июля начнутся работы по усилению ин...
 21.06  Дорожная техника «заговорила» на мобильном языке 21 июня 2018 года. Популярную федеральную трассу между городами Челябинск и Курган в этом году ремон...
 21.06  ТТК предлагает «Выгодный запас» в Магнитогорске: быстрый интернет и Интерактивное ТВ ТТК запустил пакетные предложения «Выгодный запас» и «Выгодный запас +ТВ» для новых абонентов в Магн...
 20.06  В городе продолжается реконструкция фонтанов В местах массового отдыха населения продолжается реконструкция фонтанов. О выполненных работах и пла...
 20.06  В Магнитогорске открывается выставка проекта «Живая Победа. История войны в лицах» «Живая Победа. История войны в лицах» – это фото проект, посвященный историям людей и семей в годы В...
 19.06  Начавшиеся ремонты в дошкольных учреждениях в прошлом году, продолжаются и в этом С прошлого года в Магнитогорске за счет средств местного бюджета выполняются ремонты в дошкольных уч...
 13.06  Магнитогорск отметил День России и 275-летие станицы Магнитной торжеством у Курантов Магнитогорск отметил День России и 275-летие станицы Магнитной большим торжеством на главной площади...
 13.06  В сквере Орджоникидзе в торжественной обстановке была заложена памятная плита станицы Магнитной Представители современного казачества с уважением относятся к своему историческому прошлому. В честь...
 09.06  Российские фильмы бьют рекорды по просмотрам на Урале 9 июня 2018 года, Урал. Россияне стали чаще смотреть отечественные фильмы. По данным Фонда Кино, с н...
 08.06  Крем от загара, сланцы и пакет интернета – залог успешного отдыха 8 июня 2018 года, Челябинск. Позвонить родным, поменять статус Вконтакте, запостить фото из номера в...
 07.06  Реконструкция парка у Вечного огня скоро завершится Сегодня директор МАУ «Парки Магнитки» Александр Россол рассказал о проведении завершающего этапа мас...
 05.06  Опубликовано расписание летних городских праздников Приближается череда летних праздничных мероприятий, которые традиционно предваряют большие городские...
 31.05  Цезарю и не снилось: до 100 звонков одновременно принимает телефон фонда капремонта в Челябинске 31 мая 2018 года, Челябинск. Начисление взносов на капремонт, расчет пени за несвоевременную оплату,...
 30.05  Одаренных детей Магнитки наградили премией главы города В большом актовом зале администрации состоялась торжественная церемония награждения премией главы го...
 29.05  Отчет исполнения бюджета за 2017 год На заседании городского Собрания утвержден отчет об исполнении бюджета города за 2017 год. Общий об...
                   
 

Новости Города

   

Ситуация

Официально

Анонсы

События

ЧП

Бизнес

Люди

Интересное

 

Все Новости

   

Политика

Экономика

Общество

Происшествия

Культура

Технологии

Спорт

Образ Жизни

 

Глянец

   

Мода

Светская Хроника

Успех

Стиль Жизни

Путешествия

Кино

Музыка

Книги

Леди

   

Семья

Красота

Домоводство

Еда

Здоровье

Секс

Карьера

Психология

 

Авто

   

Новинки

Автоправо

Безопасноть

Автобизнес

Тест-Драйв

Автоспорт

Тюнинг

Автоледи

 

Мы в социальных сетях

                             
             
                             

Перепечатка авторских материалов допускается только с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал.

 

Ответственность за достоверность информации в рекламных материалах несёт рекламодатель.

 

Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции и создателей сайта.

 

 

Адрес редакции: 455037, Челябинская обл.
г. Магнитогорск, ул. Советской Армии д. 47,
т.: (3519) 49-65-35, e-mail: info@1mgn.ru

  
Главная  |  Реклама на сайте  |  Карта сайта  
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru  
 

Почитать

   

Другой Взгляд

Познавательно

Наши за Границей

Искусство в Деталях

Оружейная Палата

Большая Политика

Путевые Заметки

Hi-Tech

Спецпроекты

   

Конкурсы

Половодье

Театральная Магнитка

Любимое Место

Что нового

Наши на Олимпиаде

Люди дела

Просто Бизнес

 

Юмор

   

Всяко Разно

Истории

"Улетное" Видео

Бредовости

Аткрытки

Народное творчество

Демотиваторы

Усы, Лапы, Хвост

 
 
 
 
    Материалы сайта для читателей старше 18 лет.   18+
    Copyright © 2012 www.1mgn.ru Все права защищены ©
    Создание сайта: Магнитогорское Интернет Агентство

Авторизация или Регистрация

Авторизация

Регистрация

User Registration
или Отмена