Войти  \/ 
Регистрация  \/ 

За что любят и ненавидят непосредственный впрыск

Оцените материал
(0 голосов)

Бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива автолюбители и специалисты оценивают по-разному: одни считают их примером технологического совершенства, другие бояться как огня и готовы отказаться от них ещё на стадии выбора автомобиля. Разбираемся в особенностях конструкции и выясняем, за что стоит любить и ненавидеть непосредственный впрыск.

Бензиновые двигатели внутреннего сгорания с непосредственным впрыском начали массово поступать на отечественный рынок в начале 2000-х годов и к настоящему моменту стали непременным атрибутом любого более-менее современного автомобиля среднего или высшего ценового сегмента. Иными словами, они давно являются данностью и останутся таковой до момента перехода человечества на принципиально иные средства передвижения, коими сейчас большинству экспертов видятся электрокары.

Основным отличием от традиционной системы распределённого впрыска схемы с непосредственным впрыском является то, что бензин в ней подаётся не во впускной коллектор, а прямиком в цилиндры. Таким образом, в камеры сгорания поступает не готовая топливовоздушная смесь, а «живое» топливо, при этом смесеобразование производится в самом моторе.

Вопросом создания систем непосредственного впрыска инженеры озаботились ещё во второй половине XIX века, однако довести до массового серийного производства смогли относительно недавно. Первыми на рынок поступили моторы семейства Mitsubishi GDI, а следом подтянулись и все другие всемирно известные бренды — Volkswagen, GM, Toyota, Mercedes, BMW, Ford, Peugeot/Citroen, Renault, Mazda и даже корейский Hyundai.

Хитрость в том, что схема с непосредственным распределённым впрыском позволяет чрезвычайно тонко и точно управлять процессом смесеобразования и заставлять бензиновый двигатель работать на невероятно бедной топливовоздушной смеси. Если обычные моторы, как правило, функционируют при соотношении бензина к воздуху в пропорции 1:14, то моторы с непосредственным впрыском в некоторых режимах выходят на 1:20 и даже 1:40. Нетрудно догадаться, что это позволяет им сжигать гораздо меньше топлива. При этом настройка процессов смесеобразования в реальном времени и применение сразу нескольких режимов работы повышает мощностные и динамические показатели и улучшает экологичность силового агрегата.

Производители таких движков приводят весьма красноречивые данные: расход топлива снижается в среднем на 20-25%, а тяга и мощность повышаются на 10-15%. И всё это при небольшом литраже, применении систем рециркуляции и дожигания выхлопа, соответствии самым строгим экологическим нормам и возможности использования на ДВС многоступенчатого наддува. Словом, не моторы — сказка!

И всё бы ничего, да применение схем непосредственного впрыска тянет за собой невероятно высокие требования не только к конструкции силового агрегата, но также к топливному насосу и качеству горючего, а также смазочным материалам, форсункам и электрике, большинству других жизненно важных узлов и агрегатов автомобиля.

Добиться образования правильной смеси при непосредственном впрыске чрезвычайно сложно. Для этого «мозги» машины снабжаются сразу несколькими программами управления с разным циклом работы и ворохом высокоточных датчиков. А за распыл топлива отвечают специальные вихревые форсунки, работающие при сверхвысоком давлении, для создания которого, в свою очередь, автомобиль оснащается высокопроизводительными топливными насосами, аналогичными тем, что используются в дизельных схемах (если обычные насосы развивают порядка 3-4 атм, то эти обеспечивают 50-130). Разумеется, компоненты таких систем должны быть невероятно технологичными и качественными, рассчитанными на длительный срок службы. Именно соблюдение этих условий позволяет более эффективно распылять топливо, лучше перемешивать его с воздухом и грамотнее распоряжается готовой смесью на разных режимах работы двигателя.

Будучи ненагруженным (к примеру, в режиме холостого хода), двигатель с непосредственным впрыском функционирует в режиме послойного смесеобразования — смесь максимально обедняется, но остаётся достаточно качественной и пригодной для работы. В этом режиме дроссельная заслонка открыта широко, а впускные заслонки находятся в закрытом состоянии. Горючее впрыскивается ближе к концу такта сжатия в область свечи зажигания, где завихряется и легко воспламеняется. Гомогенное смесеобразование позволяет получить мощностную смесь, необходимую при равномерных нагрузках на двигатель и на переходных режимах. При максимальных нагрузках открыты как дроссельная заслонка, так и впускные каналы, а горючее впрыскивается ещё на такте впуска. Одновременно, по возможности, дожигаются и выхлопные газы, что повышает экологические показатели без ущерба для мотора.

Всё это требует доработки геометрии камеры сгорания, повышения степени сжатия до 1:12-14, применения более сложного и дорогого катализатора, высокопроизводительных форсунок с мощными соленоидами, а также высокопроизводительного мультирежимного топливного насоса


Добавить комментарий

ВНИМАНИЕ! По требованию российского законодательства, запрещены комментарии, содержащие не цензурную и сниженную лексику, оскорбления, а также призывающие к межнациональной и социальной розни.

Авторизация через социальные сети

               

Защитный код Обновить

Сегодня в кино

Все события

Календарь новостей

« Декабрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Познавательно

Другой взгляд

Большая политика

Наши за границей

Автоледи

 06.12  7 секретов идеальной работы «дворников» зимой Исправные стеклоочистители — залог безопасности и прекрасного обзора. Поломка или плохая работа «дво...
 05.12  Чем опасна поломка датчика температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей жидкости — копеечная деталь, поломка которой может не только изрядно ...
 05.12  Почему нельзя класть ноги на торпедо Во время длительных поездок на автомобиле многие пассажиры кладут ноги на торпедо. Они утверждают, ч...
 01.12  Действительно ли нужно греть двигатель зимой Привычка прогревать двигатель автомобиля после долгой стоянки давно и прочно укоренилась в умах отеч...
 28.11  Размораживаем замёрзший бачок омывателя за 8 простых шагов Даже самые опытные автомобилисты порой сталкиваются с незначительной, но крайне неприятной проблемой...
 28.11  Готовим машину к зиме за 8 простых шагов Осень — лучшее время для тщательной проверки всех систем автомобиля. Зима уже близко, а значит, вам ...
 27.11  Новые правила проезда перекрестков с круговым движением: что изменилось Не так давно, 8 ноября 2017 год, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от...
 27.11  Как приобрести электронный полис ОСАГО С тем, что такое ОСАГО вообще, мы разобрались. Одно из главных новшеств последнего времени – возможн...
 24.11  Как правильно нарисовать и оформить схему ДТП К сожалению, дорожно-транспортные происшествия случаются ежедневно. Самое обидное, что иногда чтобы ...
 24.11  Бордюры? Не, не слышал: городские автомобили с клиренсом более 170 мм Большой клиренс — удел не только внедорожников и кроссоверов, но и автомобилей иных классов, которые...
 23.11  Нестыдный «китай»: 5 действительно приличных китайских автомобилей Устоявшийся за годы стереотип о том, что китайский автомобиль — это нечто страшное, ненадежное, сыпу...
 23.11  Нестыдный «китай»: 5 действительно приличных китайских автомобилей Устоявшийся за годы стереотип о том, что китайский автомобиль — это нечто страшное, ненадежное, сыпу...
 23.11  За что любят и ненавидят непосредственный впрыск Бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива автолюбители и специалисты оценивают по-разном...
 15.11  Как понять, что заправился некачественным топливом, и что при этом делать Заправка – процесс привычный (для тех, кому он непривычен, мы написали отдельное руководство). А вот...
 15.11  Что такое утрата товарной стоимости авто при ДТП, и как ее компенсировать Представим себе неприятную, но вполне реальную ситуацию: человек приобрел новый автомобиль и вскоре ...
 12.11  Потерял документы на автомобиль. Что делать Утеря документов на автомобиль – случай неприятный. Он не только заставит вас потратить некоторое ко...
 12.11  Что такое аквапланирование, чем оно опасно, и как с ним бороться Аквапланирование – эффект, о котором многие слышали, а некоторые даже ощущали, но который, тем не ме...

Главные новости города

 08.12  Обновление "Ровесника" Руководство "Ровесника" в этом году провело масштабные работы по модернизации комплекса. На данный м...
 08.12  «МегаФон» запустил LTE Advanced на ледовой арене «Металлург» 8 декабря 2017 года, Магнитогорск. «МегаФон» первым из операторов связи запустил LTE Advanced в Магн...
 07.12  Рейтинг регионов России по зарплатам, Челябинская область на 43 месте Портал РИА Новости опубликовал рейтинг регионов России по зарплатам в 2017 году в виде инфографики. ...
 06.12  В Магнитогорске от пожара погибли пожилые супруги Как сообщает Магнитогорское подразделение МЧС сегодня утром 6 декабря, на пульт поступил звонок о за...
 06.12  Мобильные продажи выросли в смартфонах уральцев 05 декабря, 2017. Урал. Покупатели уходят в сеть. Сегодня две трети пользователей мобильного интерне...
 04.12  МГТУ выиграл «мегагрант» на лабораторию и стан асимметричной прокатки Научный коллектив опорного университета под руководством профессора, доктора технических наук Алекса...
 04.12  Уральцы радовались итогам жеребьевки ЧМ-2018 в соцсетях 4 декабря, Екатеринбург. Вечер пятницы уральцы провели в мобильном интернете. Период с восьми до дес...
 04.12  Магнитогорский резидент бизнес-инкубатора выиграл грант Резидент Магнитогорского инновационного бизнес-инкубатора Георгий Сафин стал одним из победителей, в...
 04.12  Смартфон с поддержкой 4G пришелся по вкусу всем возрастам 4 декабря 2017 года. Челябинск. За последний год челябинцы стали в 1,5 раза чаще менять телефоны. Дл...
 01.12  Летали без лицензий Как сообщает uralpress.ru  Правобережным судом Магнитогорска Челябинской области удовлетворены исков...
 01.12  Начало зимнего спортивного сезона Начало зимы, конечно же означает и старт зимних видов спорта, и первым здесь отметился экопарк, сего...
 30.11  Подготовка к новогодним праздникам Администрация города обсудила будущие новогодние праздники. Заседание оргкомитета включала четыре во...
 30.11  Налоговые послабления для малого и среднего бизнеса Правительство решило улучшить инвестклимат региона. Малый и средний бизнес, а также лизинговые компа...
 29.11  Бойцовский город Магнитогорск Магнитогорск живет хоккеем. Но вы удивитесь, если я скажу, что единоборствами занимаются больше люде...
 29.11  Профессия электрогазосварщика - одна из самых востребованных. Как ее получить? Концепция обучающей деятельности АНО ДПО «КЦПК «Персонал» — максимальное освоение слушателями практи...
 28.11  Определены рекордсмены среди «качающих» в Челябинске 28 ноября, Челябинск. Жители Южного Урала стали чаще проводить время онлайн. За этот год жители скач...
 27.11  В Челябинске были оштрафованы 15 автомобилей за превышение норм выбросов Из-за насущных проблем с НМУ, не так давно Челябинские власти решили запретить во время "дымки" прое...
                   
 

Новости Города

   

Ситуация

Официально

Анонсы

События

ЧП

Бизнес

Люди

Интересное

 

Все Новости

   

Политика

Экономика

Общество

Происшествия

Культура

Технологии

Спорт

Образ Жизни

 

Глянец

   

Мода

Светская Хроника

Успех

Стиль Жизни

Путешествия

Кино

Музыка

Книги

Леди

   

Семья

Красота

Домоводство

Еда

Здоровье

Секс

Карьера

Психология

 

Авто

   

Новинки

Автоправо

Безопасноть

Автобизнес

Тест-Драйв

Автоспорт

Тюнинг

Автоледи

 

Мы в социальных сетях

                             
             
                             

Перепечатка авторских материалов допускается только с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал.

 

Ответственность за достоверность информации в рекламных материалах несёт рекламодатель.

 

Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции и создателей сайта.

 

 

Адрес редакции: 455037, Челябинская обл.
г. Магнитогорск, ул. Советской Армии д. 47,
т.: (3519) 49-65-35, e-mail: info@1mgn.ru

  
Главная  |  Реклама на сайте  |  Карта сайта  
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru  
 

Почитать

   

Другой Взгляд

Познавательно

Наши за Границей

Искусство в Деталях

Оружейная Палата

Большая Политика

Путевые Заметки

Hi-Tech

Спецпроекты

   

Конкурсы

Половодье

Театральная Магнитка

Любимое Место

Что нового

Наши на Олимпиаде

Люди дела

Просто Бизнес

 

Юмор

   

Всяко Разно

Истории

"Улетное" Видео

Бредовости

Аткрытки

Народное творчество

Демотиваторы

Усы, Лапы, Хвост

 
 
 
 
    Материалы сайта для читателей старше 18 лет.   18+
    Copyright © 2012 www.1mgn.ru Все права защищены ©
    Создание сайта: Магнитогорское Интернет Агентство

Авторизация или Регистрация

Авторизация

Регистрация

User Registration
или Отмена