Войти  \/ 
Регистрация  \/ 

Что такое ABS, и почему она стала обязательной для современного автомобиля

Оцените материал
(0 голосов)

Аббревиатура ABS, или АБС в русском варианте, стала абсолютно привычной для уха каждого автомобилиста. Некоторые начинающие водители знают, что их автомобиль оснащен АБС, но порой не догадываются о том, что это и как работает, пока однажды педаль тормоза при нажатии не начнет «хрустеть», вибрировать и «отстреливать» в ногу. Что же такое ABS, и почему она стала негласным, а во многих странах и законодательно установленным стандартным элементом оснащения для современного автомобиля?

1. ЧТО ТАКОЕ ABS?

ABS, или АБС — это антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Если во время торможения одно или несколько колес автомобиля заблокируются и начнут скользить по поверхности, АБС ослабит давление в соответствующей тормозной магистрали, и колесо вновь начнет вращаться. Если педаль тормоза будет постоянно и сильно нажата, этот процесс блокировки-разблокировки колеса будет продолжаться непрерывно до конца торможения и может осуществляться несколько раз в секунду.

2. ЗАЧЕМ НУЖНА ABS?

Даже многие из тех, кто знает, что такое ABS, порой ошибочно или не до конца верно представляют себе основное предназначение этой системы. Главной ошибкой в представлении функционала АБС является уверенность в том, что антиблокировочная система нужна для уменьшения тормозного пути автомобиля. Однако на самом же деле ее главное предназначение — сохранить возможность управлять транспортным средством во время торможения, даже экстренного.

На автомобиле без АБС при экстренном торможении у неопытного водителя управляющие колеса будут заблокированы — а это значит, что поворот руля в любую сторону не будет оказывать никакого влияния на траекторию движения автомобиля: он будет продолжать двигаться прямо до тех пор, пока не будет восстановлено сцепление передних управляющих колес с поверхностью. ABS же решает эту проблему: непрерывно контролируя вращение колес и разблокируя их при необходимости, она обеспечивает их вращение и таким образом сохраняет необходимое сцепление с дорожным покрытием, позволяя одновременно тормозить и выполнять маневр.

Еще одна фундаментально важная функция АБС, прямо проистекающая из вышеописанного — обеспечение безопасного, равномерного и прямолинейного торможения на поверхностях с неоднородным сцеплением. Например, если одна сторона автомобиля попала на мокрую поверхность, скользкую линию разметки или наледь, а другая движется по относительно чистому асфальту, экстренное торможение без АБС приведет к тому, что одна сторона будет тормозить эффективнее чем другая — и автомобиль немедленно развернет и закрутит в неуправляемом заносе. Особенно это опасно при движении в повороте, когда на автомобиль уже действует боковое усилие: перепад эффективности торможения колес в этом случае легко нарушает баланс.

Впрочем, утверждение о полезности ABS для уменьшения тормозного пути автомобиля тоже верно, но лишь отчасти. На поверхностях с равномерным и достаточным сцеплением колес с покрытием торможение «юзом» с заблокированными колесами будет менее эффективным, чем торможение без блокировки колес, и тормозной путь в первом случае, как правило, будет, больше. В этом случае использование АБС действительно уменьшает тормозной путь, не давая колесам скользить по поверхности. Однако на рыхлых поверхностях, таких как гравий, снег или песок, при торможении без ABS заблокировавшиеся колеса зарываются вглубь, создавая перед собой дополнительный барьер, сокращающий тормозной путь. Работа АБС в этом случае заставляет колеса вращаться, не позволяя им зарываться и удлиняя тем самым тормозной путь автомобиля.

«Ухудшает» антиблокировочная система и торможение на чистом льду на шипованных шинах: заблокированное шипованное колесо «вгрызается» в лед, оставляя за собой борозды, и работает на пределе своих возможностей — а если в дело вступает ABS, колесо вращается с короткими проскальзываниями, и эффективность такого торможения будет ниже. Именно этим фактом оперируют многие «опытные» и «знающие» водители, считающие ABS технологическим излишком, мешающим им «контролировать» автомобиль. Однако несмотря на увеличение тормозного пути, АБС и на льду сохраняет свое основное преимущество: дает возможность маневрировать и управлять автомобилем, а не просто ждать исхода, зажав педаль тормоза.

3. КАК РАБОТАЕТ ABS?

За годы своего существования ABS претерпела заметную эволюцию, однако основной принцип и функциональные элементы выработались уже давно. Типичная АБС включает в себя датчики скорости вращения колес, управляющие клапаны в гидравлической тормозной магистрали и электронный блок, который получает информацию от датчиков и управляет работой клапанов.

Если датчик, установленный на ступице колеса, сигнализирует о его резком замедлении или полной остановке, блок управления дает команду на кратковременное открытие клапана, чтобы уменьшить давление в тормозной магистрали и заставить колесо вращаться. Процесс опроса блоком управления датчиков на колесах и разблокировки колес может осуществляться несколько раз в секунду — именно поэтому при срабатывании АБС педаль «вибрирует». Кроме трех вышеперечисленных компонентов в состав АБС может входить насос, который призван быстро восстановить давление в тормозной магистрали после его снижения из-за открытия клапана.

АБС может иметь разное число датчиков и управляющих клапанов: в зависимости от их числа выделяют так называемые «четырехканальные», «трехканальные», «двухканальные» и «одноканальные» АБС. Число «каналов» определяется как раз числом управляющих клапанов, которые могут управлять давлением в тормозной магистрали: если их четыре, по одному индивидуальному для каждого из колес, то система четырехканальная, если три — по одному на каждое из передних колес и один общий на заднюю ось — то трехканальная, если клапанов два, по одному на ось — двухканальная, а если клапан один — то одноканальная. Современные АБС, разумеется, четырехканальные — остальные схемы встречаются на старых автомобилях.

Стоит отметить, что датчики вращения колес реагируют именно на резкое снижение скорости этого вращения, а также могут передавать блоку управления информацию о большой дифференциальной разнице между скоростями вращения колес на разных осях или сторонах автомобиля. Однако в работе АБС учитывается тот факт, что скорости вращения колес на одной оси могут быть неравномерными и в штатных условиях: к примеру, в повороте колеса на внешней стороне поворота будут вращаться быстрее, чем на внутренней.

4. ПОЧЕМУ ЖЕ АБС СТАЛА СТАНДАРТОМ ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ?

С учетом рассказанного выше ответ на этот вопрос теперь очевиден: АБС значительно улучшает активную безопасность автомобиля. Современный водитель гораздо менее специфичен и профессионален, чем полвека назад: если когда-то давно к водителю предъявляли высокие требования, заставляя его уметь многое, то теперь автомобиль стал предметом быта, и управление им делают максимально доступным для каждого. Соответственно, современный автомобиль должен быть максимально удобен и безопасен в управлении даже для начинающего водителя с минимальной квалификацией.

Ну а АБС в частности решает проблему потери управления при экстренном торможении. Резкое появление препятствия на дороге заставляет человека инстинктивно ударить по тормозам. В случае, если он вошел в поворот на слишком высокой скорости, решение будет тем же. Зацепил обочину — тоже торможение... В общем, естественная реакция человека на возникновение опасной или просто нештатной ситуации — это резкое нажатие на педаль тормоза, и уже потом — возможно, попытка исправить эту ситуацию рулем. АБС в этом случае заметно снижает цену этой ошибки. Поэтому неудивительно, что, к примеру, в Евросоюзе оснащение автомобиля АБС стало обязательным по закону еще в 2004 году.

5. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НА МОЕМ АВТОМОБИЛЕ НЕТ ABS?

В случае, если ваш автомобиль не оснащен АБС, ее работу можно имитировать нехитрым приемом, который называется довольно очевидно — «прерывистое торможение». Собственно, именно владение им и характеризует водителей с некоторым опытом: такой водитель, почувствовав блокировку колес, перебарывает естественное инстинктивное желание продолжать давить на педаль сильнее, а снижает усилие на ней и начинает тормозить прерывисто, давя на педаль толчками. Такое торможение можно сравнить с работой примитивной одноканальной АБС — только даже опытный водитель не способен обеспечить такую частоту «толчков», как у электроники. Тем не менее, прерывистое торможение все равно обеспечивает необходимый эффект, обеспечивая вращение колес при замедлении.


Добавить комментарий

ВНИМАНИЕ! По требованию российского законодательства, запрещены комментарии, содержащие не цензурную и сниженную лексику, оскорбления, а также призывающие к межнациональной и социальной розни.

Авторизация через социальные сети

               

Защитный код Обновить

Сегодня в кино

Все события

Календарь новостей

« Июль 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Познавательно

Другой взгляд

Большая политика

Наши за границей

Автоледи

 12.03  Volvo XC60 стал лидером бренда на российском рынке Согласно данным аналитиков, в феврале нынешнего года российские дилерские центры Volvo смогли реализ...
 01.02  Составлен ТОП худших двигателей в истории автомобилей На первой строчке рейтинга расположился трёхцилиндровый мотор от компании Mitsubishi, 1,2-литроввая ...
 27.12  71 станцию для зарядки электромобилей установят на федеральных трассах До 2020 года госкомпания «Автодор» намерена установить 71 электрозарядную станцию на федеральных тра...
 25.12  Hyundai Solaris в ноябре стал лидером вторичного рынка Согласно данным аналитического агентства "АВТОСТАТ", в ноябре 2017 года самым продаваемым в Москве л...
 21.12  Во сколько на самом деле выливается владение автомобилем Среднестатистический российский автомобилист тратит деньги на содержание своего верного «железного к...
 21.12  Почему «горит» сцепление и как продлить ему жизнь Автомобили с механической коробкой передач снабжены специфическим механизмом, именуемым «сцеплением»...
 18.12  Готовимся к новогоднему автопутешествию за 5 простых шагов Новогодние праздники — отличная возможность отправиться в захватывающее путешествие на личном автомо...
 18.12  Продлеваем жизнь автоматической коробке передач Автоматическая коробка передач сегодня постепенно отодвигает на второстепенный план классическую «ме...
 18.12  13 автомобилей, которые уже можно купить за 1 биткоин На момент написания этого текста стоимость одного биткоина подошла к 700 тысячам рублей. Если у вас ...
 14.12  7 лучших автомобилей, которые точно подружатся с вашим смартфоном В наши дни, когда выход из дома без телефона сравним с походом по центру города без одежды, умение «...
 14.12  8 достойных седанов, которые подорожают в новом году Сегмент седанов от 900 тысяч рублей до полутора миллионов — это, можно сказать, чистилище: после нег...
 06.12  7 секретов идеальной работы «дворников» зимой Исправные стеклоочистители — залог безопасности и прекрасного обзора. Поломка или плохая работа «дво...
 05.12  Чем опасна поломка датчика температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей жидкости — копеечная деталь, поломка которой может не только изрядно ...
 05.12  Почему нельзя класть ноги на торпедо Во время длительных поездок на автомобиле многие пассажиры кладут ноги на торпедо. Они утверждают, ч...
 01.12  Действительно ли нужно греть двигатель зимой Привычка прогревать двигатель автомобиля после долгой стоянки давно и прочно укоренилась в умах отеч...
 28.11  Размораживаем замёрзший бачок омывателя за 8 простых шагов Даже самые опытные автомобилисты порой сталкиваются с незначительной, но крайне неприятной проблемой...
 28.11  Готовим машину к зиме за 8 простых шагов Осень — лучшее время для тщательной проверки всех систем автомобиля. Зима уже близко, а значит, вам ...

Главные новости города

 18.07  Технический сбой в ЕРКЦ стал причиной задержки квитанций В связи с переходом на новый программный продукт в муниципальном предприятии «Единый расчетно-кассов...
 17.07  Чьи смартфоны больше всех качают интернет за границей 17 июля 2018 года, Челябинск. Уральцы стали больше времени проводить онлайн, находясь за границей. П...
 17.07  В честь Дня города и Дня металлурга 21 июля в Магнитогорске пройдет велогонка Массовая велогонка, посвященная Дню города и Дню металлурга, в десятый раз состоится в Магнитогорске...
 16.07  В Магнитогорске создано новое подразделение ГИБДД - мотовзвод Магнитогорске на площади перед администрацией состоялся открытый гарнизонный развод личного состава,...
 13.07  В Магнитогорском 16 этажном доме произошел пожар, вероятно из-за проблем с проводкой В подъезде дома 78 на улице Ленина в Магнитогорске загорелся электрощиток на девятом этаже – жильцов...
 13.07  Борис Дубровский проконтролировал ход строительства школы в Магнитогорске В рамках рабочего визита в Магнитогорский городской округ губернатор Челябинской области Борис Дубро...
 12.07  «Черная пятница» принесет удачу в город металлургов Мобильная эстафета ждет жителей и гостей Магнитогорска в День Металлурга.  «МегаФон» откроет развлек...
 11.07  ИННОПРОМ-2018: Магнитогорск станет центром умных IoT-технологий В центре черной металлургии России – Магнитогорске ускорят автоматизацию производства благодаря инду...
 10.07  Магнитогорские баскетболисты претендуют на участие во Всемирной летней Универсиаде Студенческая сборная России по баскетболу, составленная из игроков, принимающих участие в чемпионате...
 10.07  ММК и чешские инвесторы договорились о строительстве завода на площадке Индустриального парка ММК ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат», АНО «Агентство инвестиционного развития Челябинской ...
 09.07  Торгово-промышленная палата города поделилась результатами работы за прошедшие годы Союзу «Магнитогорская торгово-промышленная палата» в этом году исполнилось 20 лет. На аппаратном сов...
 05.07  В Магнитогорске стартует масштабный городской проект «Летние парки Магнитки» Каждую пятницу, субботу и воскресенье на протяжении всего лета в популярных местах отдыха будут откр...
 05.07  В авангарде инноваций Часто подобные фразы мы слышим как лозунг, но к моменту прихода инновации в наш провинциальный город...
 04.07  На Центральном переходе проведут капитальный ремонт трамвайных путей В Магнитогорске продолжается капитальный ремонт трамвайных путей. В связи с этим движение транспортн...
 03.07  МГСД сохранили льготы по плате за дополнительное обучение детей На минувшей неделе депутаты приняли решение о сохранении льгот по плате за дополнительное обучение д...
 03.07  Дорожные события в 2ГИС Затор или светофор? Ремонт или поломка? Теперь в 2ГИС пользователи могут рассказать о ситуации на до...
 29.06  Городу исполняется 89 лет, основные праздничные мероприятия пройдут 13 июля Основные праздничные мероприятия, посвященные Дню города и Дню металлурга, состоятся в Магнитогорске...
                   
 

Новости Города

   

Ситуация

Официально

Анонсы

События

ЧП

Бизнес

Люди

Интересное

 

Все Новости

   

Политика

Экономика

Общество

Происшествия

Культура

Технологии

Спорт

Образ Жизни

 

Глянец

   

Мода

Светская Хроника

Успех

Стиль Жизни

Путешествия

Кино

Музыка

Книги

Леди

   

Семья

Красота

Домоводство

Еда

Здоровье

Секс

Карьера

Психология

 

Авто

   

Новинки

Автоправо

Безопасноть

Автобизнес

Тест-Драйв

Автоспорт

Тюнинг

Автоледи

 

Мы в социальных сетях

                             
             
                             

Перепечатка авторских материалов допускается только с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал.

 

Ответственность за достоверность информации в рекламных материалах несёт рекламодатель.

 

Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции и создателей сайта.

 

 

Адрес редакции: 455037, Челябинская обл.
г. Магнитогорск, ул. Советской Армии д. 47,
т.: (3519) 49-65-35, e-mail: info@1mgn.ru

  
Главная  |  Реклама на сайте  |  Карта сайта  
       
Яндекс.Метрика
 

Почитать

   

Другой Взгляд

Познавательно

Наши за Границей

Искусство в Деталях

Оружейная Палата

Большая Политика

Путевые Заметки

Hi-Tech

Спецпроекты

   

Конкурсы

Половодье

Театральная Магнитка

Любимое Место

Что нового

Наши на Олимпиаде

Люди дела

Просто Бизнес

 

Юмор

   

Всяко Разно

Истории

"Улетное" Видео

Бредовости

Аткрытки

Народное творчество

Демотиваторы

Усы, Лапы, Хвост

 
 
 
 
    Материалы сайта для читателей старше 18 лет.   18+
    Copyright © 2012 www.1mgn.ru Все права защищены ©
 
    Создание сайта: Магнитогорское Интернет Агентство

Авторизация или Регистрация

Авторизация

Регистрация

User Registration
или Отмена