Войти  \/ 
Регистрация  \/ 

Что такое ABS, и почему она стала обязательной для современного автомобиля

Оцените материал
(0 голосов)

Аббревиатура ABS, или АБС в русском варианте, стала абсолютно привычной для уха каждого автомобилиста. Некоторые начинающие водители знают, что их автомобиль оснащен АБС, но порой не догадываются о том, что это и как работает, пока однажды педаль тормоза при нажатии не начнет «хрустеть», вибрировать и «отстреливать» в ногу. Что же такое ABS, и почему она стала негласным, а во многих странах и законодательно установленным стандартным элементом оснащения для современного автомобиля?

1. ЧТО ТАКОЕ ABS?

ABS, или АБС — это антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Если во время торможения одно или несколько колес автомобиля заблокируются и начнут скользить по поверхности, АБС ослабит давление в соответствующей тормозной магистрали, и колесо вновь начнет вращаться. Если педаль тормоза будет постоянно и сильно нажата, этот процесс блокировки-разблокировки колеса будет продолжаться непрерывно до конца торможения и может осуществляться несколько раз в секунду.

2. ЗАЧЕМ НУЖНА ABS?

Даже многие из тех, кто знает, что такое ABS, порой ошибочно или не до конца верно представляют себе основное предназначение этой системы. Главной ошибкой в представлении функционала АБС является уверенность в том, что антиблокировочная система нужна для уменьшения тормозного пути автомобиля. Однако на самом же деле ее главное предназначение — сохранить возможность управлять транспортным средством во время торможения, даже экстренного.

На автомобиле без АБС при экстренном торможении у неопытного водителя управляющие колеса будут заблокированы — а это значит, что поворот руля в любую сторону не будет оказывать никакого влияния на траекторию движения автомобиля: он будет продолжать двигаться прямо до тех пор, пока не будет восстановлено сцепление передних управляющих колес с поверхностью. ABS же решает эту проблему: непрерывно контролируя вращение колес и разблокируя их при необходимости, она обеспечивает их вращение и таким образом сохраняет необходимое сцепление с дорожным покрытием, позволяя одновременно тормозить и выполнять маневр.

Еще одна фундаментально важная функция АБС, прямо проистекающая из вышеописанного — обеспечение безопасного, равномерного и прямолинейного торможения на поверхностях с неоднородным сцеплением. Например, если одна сторона автомобиля попала на мокрую поверхность, скользкую линию разметки или наледь, а другая движется по относительно чистому асфальту, экстренное торможение без АБС приведет к тому, что одна сторона будет тормозить эффективнее чем другая — и автомобиль немедленно развернет и закрутит в неуправляемом заносе. Особенно это опасно при движении в повороте, когда на автомобиль уже действует боковое усилие: перепад эффективности торможения колес в этом случае легко нарушает баланс.

Впрочем, утверждение о полезности ABS для уменьшения тормозного пути автомобиля тоже верно, но лишь отчасти. На поверхностях с равномерным и достаточным сцеплением колес с покрытием торможение «юзом» с заблокированными колесами будет менее эффективным, чем торможение без блокировки колес, и тормозной путь в первом случае, как правило, будет, больше. В этом случае использование АБС действительно уменьшает тормозной путь, не давая колесам скользить по поверхности. Однако на рыхлых поверхностях, таких как гравий, снег или песок, при торможении без ABS заблокировавшиеся колеса зарываются вглубь, создавая перед собой дополнительный барьер, сокращающий тормозной путь. Работа АБС в этом случае заставляет колеса вращаться, не позволяя им зарываться и удлиняя тем самым тормозной путь автомобиля.

«Ухудшает» антиблокировочная система и торможение на чистом льду на шипованных шинах: заблокированное шипованное колесо «вгрызается» в лед, оставляя за собой борозды, и работает на пределе своих возможностей — а если в дело вступает ABS, колесо вращается с короткими проскальзываниями, и эффективность такого торможения будет ниже. Именно этим фактом оперируют многие «опытные» и «знающие» водители, считающие ABS технологическим излишком, мешающим им «контролировать» автомобиль. Однако несмотря на увеличение тормозного пути, АБС и на льду сохраняет свое основное преимущество: дает возможность маневрировать и управлять автомобилем, а не просто ждать исхода, зажав педаль тормоза.

3. КАК РАБОТАЕТ ABS?

За годы своего существования ABS претерпела заметную эволюцию, однако основной принцип и функциональные элементы выработались уже давно. Типичная АБС включает в себя датчики скорости вращения колес, управляющие клапаны в гидравлической тормозной магистрали и электронный блок, который получает информацию от датчиков и управляет работой клапанов.

Если датчик, установленный на ступице колеса, сигнализирует о его резком замедлении или полной остановке, блок управления дает команду на кратковременное открытие клапана, чтобы уменьшить давление в тормозной магистрали и заставить колесо вращаться. Процесс опроса блоком управления датчиков на колесах и разблокировки колес может осуществляться несколько раз в секунду — именно поэтому при срабатывании АБС педаль «вибрирует». Кроме трех вышеперечисленных компонентов в состав АБС может входить насос, который призван быстро восстановить давление в тормозной магистрали после его снижения из-за открытия клапана.

АБС может иметь разное число датчиков и управляющих клапанов: в зависимости от их числа выделяют так называемые «четырехканальные», «трехканальные», «двухканальные» и «одноканальные» АБС. Число «каналов» определяется как раз числом управляющих клапанов, которые могут управлять давлением в тормозной магистрали: если их четыре, по одному индивидуальному для каждого из колес, то система четырехканальная, если три — по одному на каждое из передних колес и один общий на заднюю ось — то трехканальная, если клапанов два, по одному на ось — двухканальная, а если клапан один — то одноканальная. Современные АБС, разумеется, четырехканальные — остальные схемы встречаются на старых автомобилях.

Стоит отметить, что датчики вращения колес реагируют именно на резкое снижение скорости этого вращения, а также могут передавать блоку управления информацию о большой дифференциальной разнице между скоростями вращения колес на разных осях или сторонах автомобиля. Однако в работе АБС учитывается тот факт, что скорости вращения колес на одной оси могут быть неравномерными и в штатных условиях: к примеру, в повороте колеса на внешней стороне поворота будут вращаться быстрее, чем на внутренней.

4. ПОЧЕМУ ЖЕ АБС СТАЛА СТАНДАРТОМ ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ?

С учетом рассказанного выше ответ на этот вопрос теперь очевиден: АБС значительно улучшает активную безопасность автомобиля. Современный водитель гораздо менее специфичен и профессионален, чем полвека назад: если когда-то давно к водителю предъявляли высокие требования, заставляя его уметь многое, то теперь автомобиль стал предметом быта, и управление им делают максимально доступным для каждого. Соответственно, современный автомобиль должен быть максимально удобен и безопасен в управлении даже для начинающего водителя с минимальной квалификацией.

Ну а АБС в частности решает проблему потери управления при экстренном торможении. Резкое появление препятствия на дороге заставляет человека инстинктивно ударить по тормозам. В случае, если он вошел в поворот на слишком высокой скорости, решение будет тем же. Зацепил обочину — тоже торможение... В общем, естественная реакция человека на возникновение опасной или просто нештатной ситуации — это резкое нажатие на педаль тормоза, и уже потом — возможно, попытка исправить эту ситуацию рулем. АБС в этом случае заметно снижает цену этой ошибки. Поэтому неудивительно, что, к примеру, в Евросоюзе оснащение автомобиля АБС стало обязательным по закону еще в 2004 году.

5. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НА МОЕМ АВТОМОБИЛЕ НЕТ ABS?

В случае, если ваш автомобиль не оснащен АБС, ее работу можно имитировать нехитрым приемом, который называется довольно очевидно — «прерывистое торможение». Собственно, именно владение им и характеризует водителей с некоторым опытом: такой водитель, почувствовав блокировку колес, перебарывает естественное инстинктивное желание продолжать давить на педаль сильнее, а снижает усилие на ней и начинает тормозить прерывисто, давя на педаль толчками. Такое торможение можно сравнить с работой примитивной одноканальной АБС — только даже опытный водитель не способен обеспечить такую частоту «толчков», как у электроники. Тем не менее, прерывистое торможение все равно обеспечивает необходимый эффект, обеспечивая вращение колес при замедлении.


Добавить комментарий

ВНИМАНИЕ! По требованию российского законодательства, запрещены комментарии, содержащие не цензурную и сниженную лексику, оскорбления, а также призывающие к межнациональной и социальной розни.

Авторизация через социальные сети

               

Защитный код Обновить

Сегодня в кино

Все события

Календарь новостей

« Ноябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Познавательно

Другой взгляд

Большая политика

Наши за границей

Автоледи

 15.11  Как понять, что заправился некачественным топливом, и что при этом делать Заправка – процесс привычный (для тех, кому он непривычен, мы написали отдельное руководство). А вот...
 15.11  Что такое утрата товарной стоимости авто при ДТП, и как ее компенсировать Представим себе неприятную, но вполне реальную ситуацию: человек приобрел новый автомобиль и вскоре ...
 12.11  Потерял документы на автомобиль. Что делать Утеря документов на автомобиль – случай неприятный. Он не только заставит вас потратить некоторое ко...
 12.11  Что такое аквапланирование, чем оно опасно, и как с ним бороться Аквапланирование – эффект, о котором многие слышали, а некоторые даже ощущали, но который, тем не ме...
 07.11  Как уберечь подвеску на плохой дороге: полезные приемы Ямы, открытые люки, ухабы и лежачие полицейские – это то, с чем почти каждый водитель сталкивается к...
 07.11  Что такое липучка, или фрикционная шина, и как она работает Накануне каждого зимнего сезона многие автовладельцы озадачиваются вопросом выбора зимней резины – и...
 07.11  Как оформить ДТП без ГИБДД по европротоколу Европротокол – одно из удобных новшеств в страховой сфере и автомобильной жизни последнего времени. ...
 03.11  Правила поведения и лайфхаки на случай ледяного дождя а последние годы ледяной дождь из разряда редких природных явлений перешёл в категорию обыденных. Во...
 03.11  Лошадиные силы с конским ценником: как они могут стоить так дорого Все автолюбители знают правила этой игры: если новая машина знаменитого бренда стоит дешево, значит ...
 03.11  Как распознать следы лобового удара на подержанном авто Очевидно, мало кому хочется приобретать битый автомобиль, а уж про последствия лобового удара так во...
 30.10  Что такое геометрическая проходимость автомобиля Владельцы серьезных внедорожников ругают современные кроссоверы за низкую проходимость – в том числе...
 30.10  Повредили машину на парковке: как получить страховую выплату Представьте такую ситуацию: вы пришли к своему автомобилю, а на нём царапина. Или ещё хуже – вмятина...
 27.10  Самые продаваемые пикапы РФ в сентябре: лидирует УАЗ УАЗ Пикап стал лидером в своем сегменте второй раз в текущем году. В сентябре 2017-го в России было...
 27.10  Самые продаваемые пикапы РФ в сентябре: лидирует УАЗ УАЗ Пикап стал лидером в своем сегменте второй раз в текущем году. В сентябре 2017-го в России было...
 26.10  Замена воздушного фильтра салона Воздушный фильтр является одним из самых важных элементов правильной работы двигателя, несмотря на п...
 25.10  Новый регламент ГИБДД от 20 октября 2017: что поменялось Несколько дней назад, 20 октября 2017 года, вступил в силу новый административный регламент, определ...
 25.10  Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря имп...

Главные новости города

 17.11  Владельца iPhone можно встретить в бакалее в среду вечером 17 ноября 2017 года, Екатеринбург. Владельцы iPhone стали чаще оплачивать покупки через Apple Pay. Н...
 17.11  Есть ли жизнь в сети после 50 лет? Для абонентов старшего поколения смартфон – это семейный альбомом, карта здоровья и способ поделитьс...
 17.11  «Руки Вверх» отмечают 20-летие! Концертное агентство FanGid.com представляет:В 2017 году «Руки Вверх» отмечают 20-летие!21 ноября Се...
 16.11  Нет пророка в своем Отечестве Если бы я прочитал об этом парне и его изобретении в интернете, я бы подумал – «Ого! Супер! Красавчи...
 15.11  Иностранные языки: эффективно и уверенно Современный человек не может сделать успешную карьеру и развиться как полноценная личность, ограничи...
 15.11  Сотрудничество для развития профессий будущего в условиях цифровой экономики 9 ноября 2017г. Бизнес-инкубатор города Магнитогорска провел мастер-класс «Профессия будущего: ИТ- п...
 14.11  СИТИЛИНК возвращает юрлицам 5% от покупки Вы являетесь юрлицом? Впервые оформляете заказ в СИТИЛИНК и хотите получить как можно больше привиле...
 13.11  Зима близко: сельские жители «засели» в интернете 13 ноября 2017 года. Любимое развлечение в селах и деревнях – онлайн-игры в соцсетях. Этому досугу а...
 09.11  «МегаФон» представил «умные» знаки для безопасности на дорогах 9 ноября 2017 года, Челябинск. Министр связи и массовых коммуникаций России Николай Никифоров в рамк...
 09.11  С любовью к юному зрителю! Мягкий кинотеатр известен своей любовью к преданным зрителям: то баллы на карту без причины придут, ...
 09.11  Охрана труда: обучиться безопасности Признайтесь, вам приходилось расписываться в толстых неаккуратных журналах, подтверждая, что вы прош...
 08.11  «МегаФон» провел самую масштабную 4G-стройку в стране Россиянам прибавили скорости в мобильном интернете. По данным Роскомнадзора, за девять месяцев «боль...
 07.11  Моногород и моноспорт. Куда деваются талантливые дети? Без сомнения, Магнитогорск – моногород. Так или иначе, но вся его жизнь вертится вокруг градообразую...
 07.11  «Дом.ru» и «МегаФон» предлагают в 2 раза больше скоростного интернета «Дом.ru» и «МегаФон» запускают акцию «Успеть за интернетом». Выбравшие ее клиенты получат домашний и...
 06.11  Красивые шаги к … Часто ли вы танцуете? Так, чтобы раствориться в музыке, импровизируя и наслаждаясь? А с кем-то в пар...
 02.11  Для кого дорожки в Экопарке? Вроде бы для бегунов, велосипедистов и тех, кто на роликах. Но это не точно. Потому что этим летом ...
 01.11  Виртуальная реальность заменила на льду хоккеистов на один день 1 ноября 2017 года, Магнитогорск. МегаФон проверил интернет-активность болельщиков «Металлурга»: на ...
                   
 

Новости Города

   

Ситуация

Официально

Анонсы

События

ЧП

Бизнес

Люди

Интересное

 

Все Новости

   

Политика

Экономика

Общество

Происшествия

Культура

Технологии

Спорт

Образ Жизни

 

Глянец

   

Мода

Светская Хроника

Успех

Стиль Жизни

Путешествия

Кино

Музыка

Книги

Леди

   

Семья

Красота

Домоводство

Еда

Здоровье

Секс

Карьера

Психология

 

Авто

   

Новинки

Автоправо

Безопасноть

Автобизнес

Тест-Драйв

Автоспорт

Тюнинг

Автоледи

 

Мы в социальных сетях

                             
             
                             

Перепечатка авторских материалов допускается только с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован.

Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал.

 

Ответственность за достоверность информации в рекламных материалах несёт рекламодатель.

 

Мнение авторов публикаций может не совпадать с позицией редакции и создателей сайта.

 

 

Адрес редакции: 455037, Челябинская обл.
г. Магнитогорск, ул. Советской Армии д. 47,
т.: (3519) 49-65-35, e-mail: info@1mgn.ru

  
Главная  |  Реклама на сайте  |  Карта сайта  
Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru  
 

Почитать

   

Другой Взгляд

Познавательно

Наши за Границей

Искусство в Деталях

Оружейная Палата

Большая Политика

Путевые Заметки

Hi-Tech

Спецпроекты

   

Конкурсы

Половодье

Театральная Магнитка

Любимое Место

Что нового

Наши на Олимпиаде

Люди дела

Просто Бизнес

 

Юмор

   

Всяко Разно

Истории

"Улетное" Видео

Бредовости

Аткрытки

Народное творчество

Демотиваторы

Усы, Лапы, Хвост

 
 
 
 
    Материалы сайта для читателей старше 18 лет.   18+
    Copyright © 2012 www.1mgn.ru Все права защищены ©
    Создание сайта: Магнитогорское Интернет Агентство

Авторизация или Регистрация

Авторизация

Регистрация

User Registration
или Отмена